Найти тему
Записки Адель✍️

Глава 74

На следующий день была назначена свадьба Эсмахан. В гареме был устроен праздник всё султанши собрались вместе. Во главе, как обычно, сидела Валиде-султан. Махидевран, Малике и Михримах тоже должны были пройти на праздник. Когда они вошли в гарем Хатидже и Шах-султан исказили лица в недовольной гримасе. Махидевран согласно традиции, преподнесла в подарок невесте, подарок. Подойдя к Эсмахан Хасеки протянула ей красивый браслет и сказала. 

-Эсмахан поздравляю тебя. Знаю, что ты не рада замужеству, но постарайся быть счастливой в браке. Ахмед-паша хороший человек. 

- Спасибо Госпожа, -сквозь зубы процедила Эсмахан. 

Глашатай объявил о приближении Повелителя. Султан благословил Эсмахан. 

- Поздравляю тебя Эсмахан, дай Аллах вам счастливой жизни. Завтра вы отправитесь в Румелию. Сегодняшнею ночь проведете в Топкапы. 

Подарив подарок племяннице Повелитель покинул гарем. Выходя султан сказал Сюмбюлю- аге. 

- Скажи Махидевран-султан, что сегодня я желаю её видеть. 

К концу праздника Махидевран проводила дочерей и отправилась к Повелителю. Султан ждал свою Хасеки. Стоило Махидевран войти в покои, он молча распахнул для неё свои объятия. Махидевран не нужно было уговаривать, она как светлячок стремящийся к свету затрепетала в объятиях любимого мужчины. Некоторое время спустя, Махидевран спросила у Повелителя. 

- Повелитель почему вы не спите? 

- Махидевран, почему ты никогда не зовёшь меня по имени?-вопросом на вопрос ответил Повелитель. 

- Я люблю вас, но это позволяет мне помнить, что вы прежде всего правитель, и как бы мне не хотелось, вы никогда не будете до конца моим. 

- А чего бы ты хотела Махидевран? Ведь я дал тебе всё. Титул, власть, ты не просто наложница, ты моя жена. Что же ещё ты хочешь? 

- Простите Повелитель, что огорчила вас. Если быть откровенной, то мне бы хотелось жить с вами в небольшом имении. Растить детей, нянчить будущих внуков, помогать вам во всём, каждый день проводить вместе с вами. К сожалению это только мои мечты, которым не суждено сбыться. 

- Ах Махидевран, мне тоже иногда хочется быть простым смертным, но к сожалению это невозможно. Только давай договоримся, что наедине ты будешь называть меня Сулейман. 

- Если вы этого хотите, тогда буду. Скажи Сулейман, что тебя тревожат? Я ведь вижу, что ты чём-то обеспокоен. 

-Мне тяжело далось решение относительно Шах Кубан. Надеюсь, что брак Эсмахан будет счастливым. 

- Всё зависит от неё самой, она молода и пока не понимает какая удача ей улыбнулась, надеюсь она познает счастье в семейной жизни. Ведь вокруг нас и так достаточно загубленных судеб, которые никогда не познают, что такое быть женой. 

- О ком ты Махидевран? Что хочешь сказать? Говори раз начала. 

- Хорошо, взять хотя бы Гюльфем. 

- А что с Гюльфем? Она мне как сестра, что ей не нравиться? Валиде оставила её при себе и не сослала в старый дворец, как того требовали обычаи. 

- Гюльфем очень сильная женщина, пережив смерть сына, она смогла жить дальше. Помогает мне и Хюррем растить твоих детей, но никогда не познает счастья материнства сама. Разве это справедливо? Почему бы не выдать её замуж? 

- Замуж? Но за кого? Гюльфем не молода, найти ей мужа будет сложнее, чем Эсмахан. Или у тебя есть кто-то на примете? – хитро спросил Повелитель. 

-Взять хотя бы Насуха-эфенди, мне кажется он идеально подойдёт Гюльфем, да и пора ему семью завести. 

Повелитель задумался не надолго, а потом спросил. 

- Возможно, ты права, но мне нужно подумать и поговорить с Матракчи. Вдруг он не захочет жениться, боюсь ранить Гюльфем ещё больше. 

- Конечно, а теперь давайте спать, уже поздно. 

- Ты спи, я не могу заснуть. 

- Ложись я буду тебя качать. 

Махидевран принялась гладить султана по голове, тихонько напевая колыбельную, как качала детей. Немного погодя Повелитель заснул, глядя на него Госпожа подумала, было бы хорошо, если Гюльфем удалось обрести счастье. 

На утро всё собрались провожать Шах-султан, Госпожа была обиженна, что даже не простилась с братом. Следом за матерью Топкапы покинула Эсмахан. Лютфи-паша отправился в Анатолию. 

Махидевран оставалась гадать, когда уедет Хатидже. Но видно Госпожа, не собиралась уезжать. Если не считать частые визиты Хатидже-султан, то жизнь в Топкапы вошла в прежние русло. 

Прошло несколько недель. Бейхан-султан решила поговорить с Повелителем насчёт свадьбы Орхана и Малике. Султан обещал подумать и прежде чем принять решение. 

Махидевран закончив туалет собиралась проведать Валиде. Госпожа плохо чувствовала себя в последнее время,Махидевран старалась чаще навещать её. Ещё нужно поговорить с сыном, вчера Повелитель решил, что шехзаде пора отправиться в санджак. Мустафа был безумно рад, Махидевран его радости не разделяла. Гюльшах словно вихрь влетела в покои. 

- Госпожа, Хюррем-султан беременна. В гареме раздают золото и угощение. 

В глазах Махидевран всё потемнело, почему Хюррем, а не она. Махидевран так хотела родить ещё одного ребёнка став законной женой Повелителя. Хюррем наверное горда собой, значит Нигяр не подливала ей отвар. Эта последнее, что промелькнуло в голове у Хасеки, прежде чем она потеряла сознание. 

Когда Госпожа пришла в себя в покоях столпились Повелитель,дети, Валиде и Гюльфем.

-Что с ней?-прогремел голос Повелителя. 

- Повелитель с Махидевран-султан всё хорошо. Просто Госпожа беременна. 

- О Аллах, какое счастье, -воскликнула Валиде. Сынок сегодня поистине благословенный день. Малике, Михримах бросайте золото и велите раздавать угощение. 

Дочери поздравив мать бросились выполнять поручение бабушки. Валиде поздравив Махидевран, отправилась к себе. Следом поздравив мать покои покинули сыновья. Гюльфем тоже поздравила Госпожу, но лёгкий вздох, которому удалось выбраться не укрылись от султана. Повелитель остался с Махидевран. 

-Моя Махидевран, дай Аллах ты снова подаришь мне ребёнка. 

- Я не могу поверить своему счастью Сулейман. Неужели это правда. 

-Да Махидевран это правда, а сейчас лежи отдыхай, набирайся сил. 

Поцеловав Махидевран, султан покинул покои Госпожи. Оставив счастливую Хасеки наедине со своим счастьем. Повелитель решил, Махидевран права нужно выдать Гюльфем замуж. Султан приказал привести к нему Матракчи.