Найти в Дзене
Капитан Козлов

Железнодорожный вокзал города Лейпцига

Как правило, любой город для туриста начинается с вокзала. В нашем случае автобусного путешествия это правило не работало по понятным причинам. Однако же, Лейпциг стал исключением. Для меня Лейпциг начался с Железнодорожного вокзала. Проезжая мимо него, гид обратила наше внимание на него, сказав, что этот вокзал является крупнейшим вокзалом в мире по территории занимаемых им площадей. Благодаря этому факту он удостаивается чести красоваться на этой странице.
Открытый в 1915 году, лейпцигский вокзал относится к высшей, первой категории немецких вокзалов. На сегодняшний день он имеет в общей сложности 23 действующих железнодорожных пути, два из которых проложены под землёй для поездов S-Bahn, ещё один путь является музейным. По занимаемой площади (83 640 м?) он считается крупнейшим вокзалом в Европе; его главный фасад, обращённый к историческому центру Лейпцига, имеет в длину 298 метров. При этом по пассажиропотоку он занимает лишь двенадцатое место среди немецких вокзалов с транспортны

Как правило, любой город для туриста начинается с вокзала. В нашем случае автобусного путешествия это правило не работало по понятным причинам. Однако же, Лейпциг стал исключением. Для меня Лейпциг начался с Железнодорожного вокзала. Проезжая мимо него, гид обратила наше внимание на него, сказав, что этот вокзал является крупнейшим вокзалом в мире по территории занимаемых им площадей. Благодаря этому факту он удостаивается чести красоваться на этой странице.

Открытый в 1915 году, лейпцигский вокзал относится к высшей, первой категории немецких вокзалов. На сегодняшний день он имеет в общей сложности 23 действующих железнодорожных пути, два из которых проложены под землёй для поездов S-Bahn, ещё один путь является музейным. По занимаемой площади (83 640 м?) он считается крупнейшим вокзалом в Европе; его главный фасад, обращённый к историческому центру Лейпцига, имеет в длину 298 метров. При этом по пассажиропотоку он занимает лишь двенадцатое место среди немецких вокзалов с транспортным сообщением дальнего следования.

Железнодорожный узел Лейпциг возник около 1859 года: около 1837/39 годов была открыта железная дорога Лейпциг-Дрезден, годом спустя Магдебургско-Лейпцигская железнодорожная компания открыла свой маршрут Магдебург-Лейпциг, а затем в 1842 году последовала ветка Лейпциг-Хоф Саксонско-Баварской железной дороги, и в 1856 году - соединение Лейпциг-Гроскорбета (далее на Галле/Бебра) Тюрингской железной дороги.

Для Лейпцига, как важного узла в сети европейских железных дорог и в качестве важнейшего европейского выставочного и торгового центра, актуальной была задача перестройки всего железнодорожного хозяйства. Противоречивые интересы железнодорожных администраций выявились уже при решающем проектировании перестройки железнодорожной сети. Все разрабатываемые с 1880 года концепции для Лейпцигского центрального железнодорожного вокзала заостряли свое внимание на следующем: транзитная станция - концепция была разработана профессором Августом Ринклаке (нем. August Rincklake) - или головная железнодорожная станция? Руководство Королевских саксонских государственных железных дорог предпочитало транзитную станцию с лишь только восьмью рельсовыми путями, которая была бы построена вне центра города. А прусская администрация не хотела конкуренции для ее всего лишь на 35 км удаленного транзитного вокзала в Галле (Зале) и настаивала на концепции центрального железнодорожного вокзала.

Торжественное открытие железнодорожного вокзала с закладкой последнего камня в надстройке Восточного зала состоялось 4 декабря 1915 года. Ключевой камень был фундаментным камнем Дрезденского вокзала. В это время главный железнодорожный вокзал Лейпцига была одним из крупнейших станций в мире с 26 рельсовыми путями в крытом перроне и 5 внешними платформами.

Вокзал должны были сдать в 1914 году, но забастовки рабочих 1911 года сорвали этот план. На момент открытия вокзал Лейпцига имел 31 железнодорожный путь и был одним из крупнейших в мире. На строительство ушло 137,05 млн марок, из которых 54,53 млн пришлись на долю Саксонии, 55,66 млн — Пруссии, 5,76 млн — Имперской почты, и 21,1 млн — на город Лейпциг.

В летнем расписании 1939 года на вокзале было зафиксировано 156 прибытий и отправлений регулярных поездов дальнего следования. После вокзалов Берлина, Кельна и Франкфурта-на-Майне, вокзал Лейпцига был четвертым самым значимым узлом поездов дальнего следования в сети немецкой железной дороги.

Одной из главных особенностей вокзала было его административное и логистическое разделение между Прусскими и Саксонскими железными дорогами вплоть до 1934 года: «прусской» считалась западная часть вокзала, а «саксонской» — восточная.



Не забывайте подписываться!
Еще больше фактов и историй о разных городах и странах здесь:
https://vk.ru/travels_kk

#КапитанКозлов #Германия #Лейпциг

-2
-3

Лейпциг
294 интересуются