Найти тему

Работа учителем немецкого языка на Мальте. Глава 18. Как я проводил итоговую контрольную работу и выводил оценки?

Вот и прошла первая неделя декабря. (Предыдущая 17я глава тут). До конца второй четверти остававлось две недели. Меня предупредили, что на католической Мальте принято разъезжаться по домам на Рождество, и до 24 декабря дети отправятся на каникулы. Пора бы уже выставлять оценки, писать краткие характеристики на учеников.

Не судите строго, но последние я никогда не писал, потому сделал сначала все по-своему (и конечно неправильно).

Фрагмент моих характестик на 8ой класс. Извините, если неправильно! ))
Фрагмент моих характестик на 8ой класс. Извините, если неправильно! ))

Показал их нашей историчке Ольге. От фразы "Жалоб и претензий нет" она выпала в осадок и сказала мне эту часть убрать, пока никто не увидел! Когда подвел все результаты и посещаемость всех учеников с 7 по 11 класс, перед моими глазами предстала печальная картина. У части учеников до 50% пропусков, как следствие - мало или вообще нет оценок. Что им ставить за четверть? Так возникла идея итоговой контрольной работы. Задания для нее я придумывал, загорая на пляже городка Шемшия. В общем, оповестил за неделю все подопечные классы. И вот настал день проведения контрольной.

Некоторые встретили ее примерно так (фото из сети)
Некоторые встретили ее примерно так (фото из сети)

Кое-где поднялся даже ропот. "А мы ранее работ не писали! Мы не готовы! Вы не имеете права!" (Притом что первым заданием было переписать по памяти алфавит немецкого языка)! Остальные задания были ненамного сложнее. Подошел к этой контрльной максимально дифференцированно с учетом познаний всех учащихся и их предварительных знаний. Для впервые изучавших был легкие варианты - А и B. Для ранее изучавших язык были сложности - С и D.

Все примерно так и было у нас.
Все примерно так и было у нас.

Отличники и старающиеся быстренько написали и сдали свои работы, кое-кто даже сделал оба варианта! А вот те кто ниф ига не учил и не ходил, начали выкручиваться. Кое-кто похитрее сел рядом с ранее изучавшим язык соседом. Помню, как 8-классник Гаджи (друзья звали его Гаджик) сидит и глазами хлопает. Все одноклассники пишут или пытаются списать, а этот оболтус несмотря на многократные замечания записей не вел и ему даже списать было теперь неоткуда. (Сам давлюсь от смеха).

Дети за самостоятельной работой
Дети за самостоятельной работой

Кого ловил за списыванием, отбирал рабочие тетради. Было пара случаев, когда обиженные этим ученики демонстративно вставали и покинули класс. Потом переписывали. В общем, было всякое - и эмоции и нервы. На контрольную к 9А пришла немка Алиса, которая после ранее описанного инцидента ходить перестала. Оказывается, ее дети уговорили прийти, чтобы помочь. Самое обидное для меня, что стыда за свой некрасивый эмоциональный поступок она не испытывала (от слова вообще). На контрольной нарисовалось несколько "подснежников" - учеников 9-11 классов, которые не ходили, а на контрольной вдруг появились внезапно!

Образец табели с предварительными оценками за четверть (мои архивы)
Образец табели с предварительными оценками за четверть (мои архивы)

Итоги я подводил прохладными декабрьскими вечерами. Все было - от троек до пятерок, причем эта контрольная подтвердила основное правило: Кто ходил и занимался, сдал на хорошие четвертные оценки (не без спорных случаев конечно). Тем оболтусам, кто ни рожна не делал, выставил "3" (с закрытыми глазами). Ту категорию, у которых была спорная оценка между 3 и 4 мотивировал исправлять плохие баллы. Для любителей компьютерных игр я даже объявил ценный приз: Кто закончит четверть на 4 и 5, скачает у меня стратегическую игру "Stronghold-1". (Осталась на моем ноутбуке с давних времен и была, кстати, на немецком языке). В 2008 году игра считалась уже устаревшей, но троечников из 7ых и 8ых классов она замотивировала. Пара человек благодаря этой приманке "тройки" свои исправила! (Кто молодец? - Я молодец!)

Статья и материалы автора, фото - из сети.

Как вы, уважаемые читатели-учителя, мотивировали своих детей учиться лучше? Поделитесь вашими советами в комментариях.