Найти тему
Урбанист 21 Века

Метро - Селигерская. Станция, которую планировали 58 лет назад и задержали строительство.

Я рад приветствовать всех читателей своего канала. Мы почти закончили разбирать Люблинско-Дмитровскую линию метро. В том числе была сделана большая статья про всю линию в целом. Но сегодня мы поговорим про северную конечную станцию ЛДЛ - Селигерскую, которую в своё время очень долго ждали местные жители.

Станция открылась в 2018 году в составе Петровско-Разумовская - Селигерская.

Говорить про строительство станции в нынешнем районе Бескудниково стали ещё в 1965 году. Окончательное месторасположения было закреплено в генплане уже в 1971 году.

Предполагалось, что станция Селигерская будет конечной на Тимирязевском направлении с ответвлением от Петровско-Разумовской и с мелким заложением.

-2

Местных жителей кормили обещаниями о скором появлении метро очень долго и все кому не лень. Правительство, застройщики при сдаче новых домов, местная власть.

Первоначальная попытка начала строительства станции была осуществлена в конце 1970х годов. Но уже через год работу остановили, а котлован полностью засыпали.

-3

В связи с тем, что метро так и не было построено, а Москва очень стремительно развивалась, было решено изменить проект станции. Так как строительство при мелком заложении потребовало бы перекрыть Дмитровское шоссе.


В случае реализации такого проекта, Селигерская выглядела бы очень похоже на все станции, которые открылись вместе с ней после Петровско-Разумовской.

Вот так могла выглядеть Селигерская
Вот так могла выглядеть Селигерская

Лично я очень рад, что этого не произошло. Потому что строить одинаковые станции метро это не самая классная идея. Однако ещё немногим позже Селигерская по бумагам вновь стала станцией мелкого заложения и строительство наконец-то было начато.

Напомню, изначально жителям обещали открытие Селигерской до конца 2014 года, а до этого речь про строительство велась с 1980х годов. Итого для реализации проекта понадобилось 38 лет.

-5

При этом правительство дотянуло до того, что всё Дмитровское шоссе покраснело на яндекс картах. Ведь по нему до Петровско-Разумовской ехали вереницы автобусов и троллейбусов с пассажирами, образуя множество заторов и гигантские пробки.


В какой-то момент дошло до того, что было рассмотрено решение прибегнуть к прошлому опыту и в первую очередь построить северную часть линии до Петровско-Разумовской. А уже потом соединять его с действующем участком и Чкаловской.

Строительство Селигерской
Строительство Селигерской

Оформление же станции лично мне нравится. В центральной части высота потолка достигает 12 метров. Для оформления путевых стен были использованы композитные панели в виде треугольников. На колоннах размещено 66 светильников, что даёт станции комфортное освещение.


А вот выходы из метро решили построить ориентируясь на парижский метрополитен, именно поэтому они так красиво и необычно выглядят.

-7

Через год Селигерская перестанет быть конечной Люблинско-Дмитровской линии в связи со строительством ещё 3 станций. Но скорее всего здесь также будут обращаться некоторые составы, чтобы не пускать их до новой конечной Физтеха.

-8

Селигерская и другие станции Дмитровского радиуса салатовой линии, открытые после Петровско-Разумовской, решили большие транспортные проблемы, которые уже было невозможно игнорировать.

И пусть даже жителям пришлось долго ждать, но тем не менее станцию все-таки открыли.

Своё мнение, интересный факт или историю про Селигерскую пишите в комментариях. Всем спасибо и до новых встреч!)