В связи с полным провалом миссии космический инспектор Краф-Цоф переформатирован и выслан за пределы галактики «Андромеда».
Мозг разлетелся на мелкие острозубые куски.
Пронзительный визг. Может, закрыть уши руками?
Оглушительный топот. От него вибрирует всё тело.
Резкий противный звонок. Он отдаётся эхом в черепной коробке.
Глаза с трудом выхватывают цветные пятна. Они хаотично заполняют всё пространство, бестолково суетятся, налетают друг на друга и падают.
Где я?
Здесь забивают животных негуманным способом? Делают операции без наркоза?
Точно! Набег варваров!
Чёрт, какой это век? Где блок памяти? Разумное существо не может выжить в этой агрессивной среде.
Жёлтый уровень.
Отключаюсь.
Запуск. Проверка систем. Загрузка задания межпланетного инспектора. Что-то мешает работе и блокирует датчики.
Тепло. Давит на голову. Мех? У меня шапка? Звук отдаётся в голове и приятно вибрирует – мр-р-р.
Что это? Два немигающих зелёных глаза, куча шерсти рыжеватого оттенка. Мохнатая живая палка сметает волосы с моего лица. Система распознавания подсказывает – семейство кошачьих.
Меня по ошибке внедрили в другое существо?
Паника.
Оранжевый уровень.
Блокировка систем.
Повторный запуск.
Все системы работают нормально. Планета Земля. Миссия: наблюдение за уровнем обучения существ младшей возрастной шкалы. Я – галактический инспектор. Любые виды вмешательства строго запрещены Космическим Уставом.
Приступаю к работе. По информации датчиков, я внедрён в мозг женщины. Её роль на настоящий момент – учитель. Получаю сообщения о сильной изношенности её систем жизнеобеспечения. Странно, это не соответствует возрасту объекта. Необычный цвет волос. Тёмные пряди чередуются с белым волосом. Окраска зебры?
- Марьваннна! Она упала и руку сломала! Лежит под столом!
Объект стремительно срывается с места и за минуту покрывает расстояние от первого этажа до третьего. С такой скоростью на этой планете только гепарды ловят добычу. Только грациозности ей явно не хватает.
Врываемся в кабинет. Полная тишина.
- Где она?!
- Вот, под столом.
Заглядываем под стол. На полу игрушка. Робот.
У нас такие служат помощниками учителя. Проверяют домашние задания и выполняют другую несложную работу. Рядом валяется отломанная пластиковая рука игрушки.
Все системы объекта на пределе. Давление по верхней шкале допустимой нагрузки. Сердцебиение более двухсот ударов в минуту. Ого! Смена цвета волос с тёмного на белый.
- Марьваннна, она бегала по классу, толкнула стол, робот упал, и рука у него отвалилась. Мы говорили, что вы заругаетесь, Марьваннна, но она нас не слушала. Носилась, как угорелая.
Молча поднимаем робота, отломанную деталь и засовываем жертву в сумку.
Странно, при такой перегрузке всех систем у неё не произошло полного отключения. Только начал дёргаться правый глаз и немного трясутся конечности.
Интересно, а какой объём работы выполняет объект за день?
Учитель, воспитатель, тьютор, логопед, методист. Уборщица, медсестра, куратор группы родителей…
Это недопустимо. Кажется, тут говорят что-то о двух зайцах, которых догнать не удастся.
Ладно, это позже.
Столовая. Запах корицы. Свежезаваренный чай и булочки.
БАМС!
Стакан с горячим чаем весело падает на бок. Тридцать пар глаз завороженно следят за бойким ручейком.
- Марьваннна, это не я, меня толкнули!
РАЗ!
Её левая рука хватает недотёпу за шиворот и одним махом перемещает на другой край стола. Кажется, у них это называется одной левой. Мои датчики не успели зафиксировать вес объекта. Пригодилось бы для отчёта.
С такой скоростью реакции на этой планете хамелеоны ловят свою добычу. Жаль, что она не меняет при этом свой цвет. Зелёный был бы к лицу. Впрочем, кажется, она уже чуть зеленовата.
ТУК! ШЛЁП!
Под нос поставлен другой стакан и аппетитная булочка. Надо же, жуёт, как ни в чём ни бывало. Даже штанов не замочил.
С края стола капают последние сладкие капли. На скамейке собирается небольшое озерцо. Из него прямо на плитки пола сочится ещё горячий ручеёк и растекается на полу аккуратной лужицей.
Уф! Конец рабочего дня. Что это? Нам дают кусочек бумаги. Расчётный листок.
Сумма к выдаче 24 152,27.
Ого, семизначное число!
Она смотрит, как… Не могу подобрать вид животного этой планеты.
Телепортируемся домой. Это значит тащимся пешком зигзагами.
Дорога напоминает то, к чему я не могу подобрать слов. Почему они не пользуются транспортом на воздушной подушке? Другим способом преодолеть то, что они гордо именуют словом «дорога» просто невозможно.
Интересно, какой объём работы успеет выполнить объект за оставшееся время.
Воспитатель, снова учитель – делает домашние задания. Странно, мы уже давно от них отказались. Потом повар, посудомойка, сотрудник клининговой службы.
Утром стилист, визажист, парикмахер…
Она что, на уране-235 работает? Мы ещё не изобрели таких мощных зарядных устройств.
Почти ночь. Гейша? Для этого лысоватого самурая в семейках под внушительным брюшком? Он правда верит, что у него там Катана болтается?
Полночь. Она железная!
Курс «Пишем и публикуем рассказ за неделю».
День шестой. Задание. Чат. Отзывы. Плады… Кажется, примеряет роль писателя.
Ну уж нет! Даже для меня это слишком. Пусть делает, что хочет. В чужую голову, со своим уставом не лезут. Примерно так они говорят.
Фиолетовый уровень.
Отключаюсь.
Очередной запуск. Проверка систем. Загрузка задания.
Снова сильные помехи. Знакомый звук мр-р-р.
Это существо на голове чувствует себя полным хозяином положения. Теперь оно свесило лапы, выпускает из них кривые иголки и колет меня. Китайское иглоукалывание, вернее, котайское. Справа, слева, справа, слева. Приятно
Однако, пора передавать первичный отчёт.
Система образования здесь значительно отстаёт от нашей.
Нагрузка на непосредственных исполнителей колоссальная. Вместо обучения детей они завалены бесполезной и никому не нужной работой.
Проводимые реформы формальны и не обеспечены никакими ресурсами.
То, что они называют дистанционным обучением можно сравнить лишь с орудиями труда каменного века.
Пока не удалось выяснить полезность того, что здесь называют тремя буквами: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, ГИА.
Никакого логического объяснения нет и тому, что эти три буквы общественное мнение посылает на три другие буквы.
Пытаюсь расшифровать.
Готово, отправлено.
Миссия выполнена. Пора возвращаться.
Итог миссии.
В их системе полное отсутствие логики и целесообразности. Больше вреда, чем пользы.
Вмешиваться нельзя.
У них было всё, что нужно. Судя по прошлому отчёту, образование было лучшим на то время. Почему сейчас их душит дегенеративная информационная культура?
Вмешиваться нельзя.
Я что, железный? Это же дети. Будущее их страны.
Вмешиваться нельзя.
Прощай, ты мне нравишься, землянка. Держись!
Жаль, но вмешиваться мне…
Оранжевый уровень.
Отключаюсь.
Послесловие.
Информация, собранная из интернет-источников.
В 20…. году на территории РФ случилось событие, названное впоследствии ЕГЭшной пандемией.
Все электронные носители, которые были доставлены в пункты проведения на Единый государственный экзамен, были поражены вирусом неизвестного происхождения. Как только диски извлекали из доставочных пакетов, они рассыпались в пыль. Выяснить природу вируса не удалось.
Были предприняты экстренные меры. Все материалы повторно высланы в школы по секретным каналам. Однако, когда содержимое выводили на печать, принтеры выдавали пустые листы.
Галактика «Андромеда». Планета 2023. Решение Высшей Комиссии.
На основании Космического Устава в связи с полным провалом миссии космический инспектор Краф-Цоф переформатирован и выслан за пределы галактики.
Дальнейшие посещения планеты Земля считать нецелесообразным.