Найти тему
НОВОСТИ МИРА

Новый дизайн самолета от NASA и Boeing может принести пользу пассажирам в 2030-х годах

https://media.cnn.com/api/v1/images/stellar/prod/230118115331-02-nasa-boeing-sustainable-aircraft.jpg?c=16x9&q=h_720,w_1280,c_fill
https://media.cnn.com/api/v1/images/stellar/prod/230118115331-02-nasa-boeing-sustainable-aircraft.jpg?c=16x9&q=h_720,w_1280,c_fill

Си-Эн-Эн —

На горизонте могут появиться более экологичные технологии коммерческих полетов.

Согласно заявлению агентства, опубликованному в среду, НАСА и Boeing будут вместе работать над проектом Sustainable Flight Demonstrator, чтобы построить, испытать и запустить в этом десятилетии узкофюзеляжный самолет с низким уровнем выбросов.

«С самого начала НАСА было с вами, когда вы летали. НАСА осмелилось пойти дальше, быстрее, выше. При этом НАСА сделало авиацию более устойчивой и надежной. Это заложено в нашей ДНК», — заявил администратор НАСА Билл Нельсон.

«Наша цель состоит в том, чтобы партнерство НАСА с Boeing по производству и испытанию полномасштабного демонстратора помогло создать будущие коммерческие авиалайнеры, которые будут более экономичными и принесут пользу окружающей среде, коммерческой авиационной отрасли и пассажирам во всем мире. Если мы добьемся успеха, мы можем увидеть эти технологии в самолетах, которые публика поднимет в небо в 2030-х годах».

По словам Нельсона, первый испытательный полет этого экспериментального самолета должен состояться в 2028 году. Цель состоит в том, чтобы технология обслуживала примерно 50% коммерческого рынка за счет узкофюзеляжных самолетов малой и средней протяженности.

По данным НАСА, авиакомпании в основном полагаются на узкофюзеляжные самолеты, на долю которых приходится почти половина авиационных выбросов во всем мире. Разработка новых технологий для сокращения потребления топлива может поддержать цель администрации Байдена по достижению нулевых выбросов углерода от авиации к 2050 году, как это изложено в Плане действий авиации США по климату.

По оценкам Boeing, спрос на новый узкофюзеляжный самолет увеличится на 40 000 самолетов в период с 2035 по 2050 год.

https://media.cnn.com/api/v1/images/stellar/prod/230118115326-01-nasa-boeing-sustainable-aircraft-nelson.jpg?c=16x9&q=h_720,w_1280,c_fill
https://media.cnn.com/api/v1/images/stellar/prod/230118115326-01-nasa-boeing-sustainable-aircraft-nelson.jpg?c=16x9&q=h_720,w_1280,c_fill

По данным агентства, конструкция, над которой работают NASA и Boeing, может снизить расход топлива и выбросы на 30% по сравнению с самыми эффективными современными самолетами.

Это называется концепцией Transonic Truss-Braced Wing, которая основана на удлиненных тонких крыльях, стабилизированных диагональными стойками, соединяющими крылья с самолетом. Форма конструкции создает меньшее сопротивление, что означает сжигание меньшего количества топлива.

Демонстратор устойчивого полета также будет включать в себя другие технологии «зеленой» авиации.

«НАСА работает над амбициозной целью разработки революционных технологий для сокращения использования энергии и выбросов в авиации в ближайшие десятилетия для достижения цели авиационного сообщества по нулевому выбросу углерода к 2050 году», — сказал Боб Пирс, заместитель администратора НАСА по аэронавтике. Об этом говорится в сообщении Управления исследовательской миссии.

«Транзвуковое крыло с ферменными опорами — это своего рода трансформирующая концепция и инвестиции, которые нам потребуются для решения этих задач, и, что особенно важно, технологии, продемонстрированные в этом проекте, имеют четкий и жизнеспособный путь для информирования следующего поколения узкофюзеляжных самолетов, принося пользу всем, кто использует систему воздушного транспорта».

Инверсионные следы — проблема для авиации, но может быть простое решение

По словам Пирса, преимущества увеличения удлинения крыла известны давно, но задача структурирования конструкции потребовала усовершенствования материалов и конструкции, чтобы достичь этой точки развития.

По его словам, сотрудничая в проекте, НАСА и Boeing могут взять на себя больше рисков, чем авиационная отрасль .

«Это экспериментальный самолет», — сказал он. «Это не коммерческая разработка самолета, на котором сегодня будут летать пассажиры. И причина, по которой нам нужно это сделать, заключается в том, что это технология высокого риска. Мы пытаемся проверить технологию».

Партнерство, поддерживаемое Соглашением о финансировании космоса, будет опираться на технические знания и оборудование, а также на 425 миллионов долларов США от НАСА в течение семи лет. Тем временем Boeing и его партнеры внесут оставшиеся 725 миллионов долларов и технический план.

«Для нас большая честь продолжить наше сотрудничество с НАСА и продемонстрировать технологию, которая значительно улучшает аэродинамическую эффективность, что приводит к значительному снижению расхода топлива и выбросов», — сказал Тодд Ситрон, главный технический директор Boeing.