В этом году в прокат выйдет новая сценарная работа Уильяма Монахэна «Марлоу», так что сейчас хочется вспомнить его режиссёрский дебют London Boulevard. Отечественная локализация обозвала его «Телохранителем», очевидно, чтоб подчеркнуть похожесть сюжета на картину с Уитни Хьюстон — и не прогадала, ведь в России он собрал едва не четверть 8-миллионной кассы. London Boulevard с треском провалился по миру, что подкосило дальнейшее становление Монахэна, одного из лучших сценаристов нулевых («Отступники», «Царство небесное», «Совокупность лжи»), как, на самом деле, весьма интересного и необычного постановщика.
Экс-гангстер Митч выходит из тюрьмы и, пытаясь начать новую жизнь, устраивается охранником кинозвёзды-тихони Шарлотты, которая прячется в своём особняке от преследователей и назойливых папарацци. Разумеется, принадлежащие к разным мирам герои постепенно начнут испытывать друг к другу чувства, однако сближает их не химия между маскулинностью телохранителя и ранимостью актрисы, а общая меланхоличность и потерянность. Понятное дело, Митча не отпустит преступная среда (в лице превосходного Рэя Уинстона), но и этот конфликт чем дальше, тем больше уходит в экзистенциальную плоскость.
Монахэн деконструирует гангстерское кино с помощью глубокого психологизма, поэтичной интонации (которую акцентирует шикарный саундтрек основателя Kasabian Серджио Пиццорно) и как будто отсутствующего сюжета: он непоследователен, в нем то и дело возникают случайные и странные сцены, но в этой странности и кроется очарование фильма. То, что записали бы в претензии другому автору, в случае Монахэна удивительным образом работает, поскольку он понимает, что хочет сказать — что все мы, в общем-то, обречены быть заложниками своих миров и функций, которые те вверяют.