Квартирный вопрос – серьезное испытание. Брат и сестра заработали по однокомнатной квартире, жили с семьями, как говорится, в тесноте да не в обиде.
Жизнь сурова: он потерял жену, сестра развелась. Дочери у обоих выросли и нашли женихов без жилья.
Встретились брат с сестрой, праздник какой-то. И она ему сказала:
- Мы с тобой с детства дружим, у нас характеры одинаковые, никогда не ссорились. Помню, я плакала от ревности, когда ты женился».
И предложила жить вместе – в бывшем родительском доме за городом. Оба пенсионеры, зачем им город? В доме две комнаты и кухня, во дворе баня, есть газовый котел – все прекрасно.
Единственный недостаток – ехать далеко.
Надо детям подарок сделать: «Пусть в наших квартирах живут, копят деньги на свое жильё, а там видно будет».
Брат подумал, что это справедливо. Они, брат с сестрой, живут, как господа, а дети по чужим углам кочуют.
И так ему идея сестры понравилась! Главное – доброе дело, сердечное, на самопожертвование похоже.
Поехали в старый дом, привели в порядок, отремонтировали, что надо. И покинули шумный беспокойный город.
В первый вечер устроили праздник, сестра испекла пирог, брат купил бутылочку. Сидели, обнявшись, вспоминали детские светлые годы и родителей, конечно, помянули.
На другой день все хорошо, пили чай на родной кухне, а на столе красовалась мамина посуда – из детства. И так на душе чудесно, так спокойно, словно не было тяжелых прожитых лет.
Сестра легла спать в десять вечера, а брат в своей комнате смотрел чемпионат по футболу. Появилась сестра: «Умоляю, тише сделай, эти крики сведут меня с ума». Пришлось выполнить просьбу, убавил звук до минимума, и было неудобно, и не было праздника.
Сестра все равно не спала – стены старые.
Несколько дней прошло, за утренним чаем сестра сказала: «Я мою свою комнату и кухню, а ты в своей ничего не делаешь. Я твоё убирать не буду. Так вот, от тебя пыль летит, сегодня же займись».
Пришлось подчиниться.
В два часа он ложится отдохнуть – после обеда. А сестра затеяла какую-то работу по дому, ходила, старые половицы пели свою надоедливую песню. После позвонила подруга, и сестра долго разговаривала, иногда громко смеялась.
Пришлось выйти, попросить, чтобы тише.
Месяц прожили, больше не выдержали общества друг друга. Покинули деревенский дом – скучно и тоскливо, в город потянуло.
А детям пришлось вернуться в чужое жилье, съемное. Ничего, какие их годы?