Найти тему
Русский мотоцикл

Мощный и надежный двигатель мотоцикла Днепр своими руками. Часть 1 разборка мотора.

Купленный мной много лет назад мотоцикл Днепр имел небольшой пробег и находился, в целом, в неплохом состоянии. Полная разборка двигателя показала, что его износ является минимальным. Вместе с тем, моторы производства КМЗ имеют ряд существенных недостатков, которые подлежат устранению. В последующих текстовых и видеоматериалах материалах я покажу и расскажу, что, на мой взгляд, необходимо сделать, чтобы двигатель мотоцикла Днепр стал мощным и надежным.

Я не являюсь профессиональным механиком и не имею технического образования. По этой причине не все и не всегда делаю правильно. В связи с этим буду благодарен за разумную критики и советы людей, больше меня понимающих в том, что я пытаюсь описать в своих постах, статьях и видеоматериалах.

Разобранный мотор не преподнес мне каких-либо сюрпризов. Но были два момент, на которые я обратил внимание.

1. За очистку масла в днепровских моторах отвечает центрифуга. Однако сняв и разобрав ее, я каких-то особых загрязнений не увидел. Мотор практически новый? Да нет. Не поэтому. Просто вся грязь, которую должна была задержать центрифуга, скопилась внутри шатунных шеек коленчатого вала. Значит масляному фильтру однозначно быть.

2. Широко известный в узких кругах А.Сиваков утверждает, что одна из причин быстрого износа цилиндро-поршневой группы отечественных оппозитов - непараллельность плоскости прилегания цилиндров картера оси вращения коленчатого вала. С этим утверждением, вероятно, сложно не согласиться. Тем более что он достаточно наглядно все показывал.

Указанный недостаток устраняется фрезеровкой. Но. Не все моторы им грешат. В домашних условиях выявить огрехи изготовления картера, особенно если они не значительны, достаточно тяжело. А отправлять картер Сивакову просто для того, чтобы он все промерил не целесообразно. Значит, нужно все-таки обойтись своими силами.

Метод измерения зазора между цилиндром и поршнем при помощи мне ничего не дал.

Однако, сняв цилиндры и осмотрев поршни, я увидел на одном из них следы ассиметричного износа. С одной стороны юбка имела явно выраженные потертости, а с другой они отсутствовали. На видео я это показал.

Но в моем случае наиболее вероятная причина не та, на которую указывает Сиваков. Тем более что юбка второго поршня была изношена симметричный. Просто в месте сопряжения сопряжения с цилиндром картер имел механическое повреждение. Кто-то его, скорее всего, молотком долбанул. Хорошо, что не сильно.

По указанным причинам метод визуального контроля степени и характера износа поршней при разборке мотора в домашних условиях является, вероятно, наиболее оптимальным.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=6bK1roAzbUU&t=46s

Всем добра!