Найти тему
Дачный мастер

Несколько советов, как выстроить коммуникации с заказчиком

Не секрет, особенно для работающих в сфере услуг, что добротно и грамотно выстроенные системы коммуникации с заказчиком - это большое дело. Тогда и работа движется без лишних нервов, и заказчик спокоен. Давайте сегодня поговорим о том, как это можно реализовать в двух направлениях: ремонтно-строительные работы и клининговые услуги.

Средства коммуникации. Картинка из интернет
Средства коммуникации. Картинка из интернет

Итак, что нужно для того, чтобы грамотно выстроить систему коммуникации?

  1. Со стороны подрядчика или исполнителя: обладание абсолютной полнотой информации на каждом этапе работ, в любой момент времени и по всей цепочке ответственных исполнителей. Своевременная передача текущей обстановки по ступеням ответственных за реализацию проекта. Ну и, естественно, современные и быстрые средства внутренней коммуникации.
  2. Со стороны заказчика: способность/возможность воспринимать и анализировать получаемую информацию. Умение владеть средствами коммуникации, согласованными или предлагаемыми подрядчиком/исполнителем.

Теперь давайте рассмотрим как и с помощью чего это все можно реализовать. Классические способы - это, конечно, мессенджеры. Типа WhatsApp, Viber, Telegram и т.д. Передать через них можно и актуальную информацию, например, с объекта и решить какие-то текущие вопросы. То есть для решения таких, назовем их "сиюминутных" задач, такой способ коммуникации вполне даже ничего.

Но если смотреть глобальнее, то этим коммуникации, естественно не ограничиваются. Нужна передача документов, желательно также, удаленно подписываемых, нужна история и общения, и хода выполнения работ... Ну и в конце концов нужна возможность, после выполнения работ, не дать забыть о себе. Эту задачу можно решить с помощью CRM, но они больше рассчитаны именно на новые продажи и заточены под торговлю, а под услуги большинство из них надо, что называется, "допиливать".

Поэтому в случае услуг нужно, на наш взгляд, использовать специализированные программные комплексы, о которых мы рассказывали здесь: https://dzen.ru/media/id/599554cb7ddde8701829b768/63c679e6932f3e39b1d08090 и здесь: https://dzen.ru/media/id/599554cb7ddde8701829b768/63ca4cb32b1ebc283fa9a1be. Как мы уже отмечали, по большому счету они закрывают все вопросы.

Ну и еще одно важное дополнение. После завершения работ или оказания услуг, ни в коем случае нельзя вести себя по принципу - "сделали и забыли". Во-первых, какое-то время надо интересоваться у заказчика доволен ли он результатом работ, а во-вторых, желательно его подключить к каким-либо информационным ресурсам компании - будь-то рассылки, каналы, группы в социальных сетях или мессенджерах. В этом случае, естественно, связь не будет утеряна и все будут довольны. Исполнитель тем, что хоть и заочно, но продолжает поддерживать связь с заказчиком, а сам заказчик тем, что получает новую, вполне возможно, что очень интересную и важную информацию от исполнителя, с которым уже имел дело.

Мы, например, с такой целью создали корпоративный Telegram-канал, где выкладываем последние новости всех наших направлений деятельности, а также всякие важные и полезные материалы, касающиеся нашей деятельности и, конечно же, жизни заказчиков. Вот он: канал "Дачный мастер" в Telegram. Приглашаем всех подписываться, даже если пока еще Вы не наш заказчик. Уверены, всему свое время )))

Мы будем Вам очень признательны, за подписку на наш канал или рекомендацию друзьям и знакомым в социальных сетях. А также, заходите на наши сайты, смотрите нужную Вам информацию, звоните, спрашивайте, консультируйтесь, заказывайте:

Наш Telegram-канал

Дачный мастер - https://dachamaster.org

ДМ-Клининг - https://dm-cleaning.dachamaster.org

Дачный маркет - https://dm-market.store