Поздно или нет?
«В течение первых трех лет жизни у ребенка самый высокий потенциал к обучению и развитию. Поэтому не ждите»
Поговорим о книге, которая впечатлила. «После трех уже поздно», Масару Ибука.
Смею предположить, что в раннем развитии найдутся рьяные противники и сумасшедшие защитники.
Под обложкой не о том, что ребенок обязан читать в 2-3 года или говорить на 5 иностранных языках в 5 лет или закончить курс школьной математике в 7 лет. Нет….
Помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Нет.
Ребенка учат играть на скрипке, учат иностранному языку не для того, чтобы вырастить выдающегося музыканта или гениального лингвиста. Главное - развить безграничные возможности ребенка. Период от рождения ребенка и до трех лет, когда связи между клетками формируются активно. В это время зарождается 70-80 процентов соединений между клетками.
Плавание для грудных детей не для того, чтобы научить ребенка плавать. Плавание - один из способов развить способности ребенка: улучшает сон, способствует аппетиту, укрепляет мышцы.
Я записала детей на плавание с 8 месяцев не для обучения. В суете дня ты не можешь 100% отдаться малышу, есть время в воде. Вы только вдвоем в теплой воде, играете, обнимаетесь, брызгаетесь. Я познакомила малышей с водой, с тактильными ощущениями от брызг. Это время мое и малыша.
Чтение детям. Вы читаете детям даже если они ещё мало что понимают в прочитанном. Ваш ребенок слушает по много раз и запоминает. Затем ребенку становится интересна какая-нибудь история, и он читает сам по картинкам. Я читала детям с рождения. Конечно по мере взросления внимание удавалось удерживать меньше. Дети внимательнее и с удовольствием слушали сказки после 3-4 лет. Дочь уже в 3 года брала книги и еще не умея читать, рассказывала сказки по картинкам. Сын в три года любит слушать только о динозаврах. Если я не верно называю имя динозавра или его факты, он мгновенно реагирует и показывает, что я ошиблась.
Ребенок запоминает истории и сказки очень точно, но эта точность основана на ассоциативной памяти.
Раннее развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания матери и тех, кто его окружает. Заставляя делать что-то против воли, мы подрываем его веру в себя. Воспитание часто ассоциируется с игнорированием желаний ребенка. Мама должна уметь их распознать. Я водила детей в группы раннего развития, но опять же не для взращивания гениев. Если у ребенка нет желания выполнять задания, значит не делаем. Сидим, наблюдаем, впитываем. Иногда дома мы повторяли занятия и ребенок уже сам справляется.. Потому что есть насмотренность. После 3-4 занятий дети уже более активные. Через месяц мы бежали в развивашку.
Завершу цитатой американского врача - физиотерапевта, автора восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для детей:
«Эта книга - одна из самых важных книг, когда-либо написанных. Я думаю, ее должны прочитать все живущие на Земле родители» - Глен Доман.