Нидерланды, Бельгия, Дания и Люксембург призвали Европейский союз установить дату, к которой новые грузовики и автобусы, продаваемые в Европе, должны иметь нулевые выбросы углекислого газа.
В следующем месяце Европейская комиссия намерена предложить более жесткие стандарты выбросов CO2 для грузовых автомобилей, чтобы соответствовать целям блока в области изменения климата.
Он уже установил более амбициозные цели для автомобилей, в том числе крайний срок 2035 года, когда все новые автомобили, продаваемые в Европе, должны иметь нулевой уровень выбросов CO2.
По заявлению четырех стран, предложение ЕС в следующем месяце должно установить 100-процентный нулевой уровень выбросов для большегрузных автомобилей. Они не указали целевую дату, но заявили, что должны соответствовать цели ЕС по нулевому чистому выбросу парниковых газов в своей экономике к 2050 году.
«Предстоящий пересмотр стандартов CO2 для HDV (тяжелых транспортных средств) предоставляет уникальную возможность послать сильный сигнал рынку и стимулировать своевременный переход», — говорится в совместном документе стран, опубликованном в пятницу.
Четыре страны также призвали к более строгому целевому показателю выбросов к 2030 году для грузовых автомобилей и автобусов, добавив, что ограничения выбросов CO2 должны быть расширены, чтобы охватить больше грузовых автомобилей, поскольку около 35% выбросов в этом секторе не соответствуют существующим стандартам ЕС по выбросам CO2.
На транспорт приходится почти четверть выбросов ЕС, и он противоречил общей тенденции ЕС к снижению выбросов CO2 за последние три десятилетия, угрожая его цели сократить чистые выбросы в блоке на 55% по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году.
Агентство ЕС по охране окружающей среды сообщает, что растущий спрос на грузовые перевозки ежегодно увеличивал выбросы CO2 от большегрузных автомобилей с 2014 года до тех пор, пока пандемия COVID-19 не привела к временному сокращению в 2020 году.
Предложение в следующем месяце заменит текущее требование блока к производителям по обеспечению того, чтобы их новые парки грузовиков выбрасывали на 30% меньше CO2 в 2030 году, чем в 2019-2020 годах — цель, призванная подтолкнуть сектор к использованию электрических или водородных двигателей вместо ископаемого топлива.