Первая часть здесь
Дело подошло к своему завершению. Перед экзаменом нужно было пройти недолгую практику, а место работы нужно было найти самим. Марьянке мама нашла знакомую фермершу и договорилась с ней, чтоб всё подписала дочке. Подруга взяла дневник практиканта (это была обычная тетрадь с темами, где нужно было выставить оценки и поставить подписи), меня в компанию и мы отправились на поле.
Там посреди поля паслось несколько коров, а рядом на стульчике сидела добродушного вида женщина в платочке. Марьянка сказала, что она от мамы. Та взяла тетрадку и проставила моей подруге кругом пятёрки и свои подписи.
У меня же была тётка, которая жила в деревне и работала на тот момент зав. фермой. Поэтому сама жизнь располагала к тому, чтобы я проходила там практику. Она, наверно, могла бы сделать так же, как та добродушная женщина, но пошла по другому пути.
Договорилась она с главой сельсовета, что племянница её будет проходить практику. Тот зачем-то решил на меня посмотреть. Я пришла, он задал пару вопросов, которые я уже не помню (ничего важного, наверно) и отпустил. Всё было так эпично, что сейчас даже вспоминать смешно.
Приехали мы в деревню с мамой. По-моему, тогда ещё ходили туда автобусы, но это не точно. Возможно, что мы на электричке ехали, а потом шли пешком 7 км.
У нас был с собой мой фотоаппарат, и мама меня сфоткала на ферме. Но фото, к сожалению, не сохранились. Помню, что я порвала и выбросила "этот позор". А плёнку не нашла. (Вот почему так долго готовила вторую часть, я искала плёнку).
В первый же день случилась у меня история. Показали мне на нескольких коровах как надевать аппарат. Ферма была небольшая. Коров всего-то было штук 7 или 8, может 10.
И вот, последняя корова.
— Теперь сама надевай.
Три трубки надела легко и быстро, а с четвёртой что-то пошло не так. Присосалась она под углом, что, конечно, причинило коровке дискомфорт, может даже боль. Как она хлестнула меня хвостом по лицу! Аппарат я поправила и тут же по прозрачной трубке с тихим шипением потекло молоко.
Хлестнула корова не больно. Просто хвост, конечно, у неё, мягко говоря, не был чистым. Поэтому это было неприятно и очень обидно.
На следующий день мама уехала, а я пошла "на работу" сама. Мне показали каких коров буду теперь доить я. Всего их было 3 или 4, точно не скажу. Остальные были с характером, а одну нужно было руками доить. Не давалась она аппарату.
Я взялась за ведро с водой. Нас так учили. Помыть корове вымя чистой водой, сделать массаж с вазелином или кремом. Сцедить молоко из каждого соска в кружку. Только после этого доить.
— Эдак ты долго будешь! Некогда нам воду менять, да массажи делать! — сказала мне опытная доярка и всучила влажную тряпку не первой уже свежести, мягко говоря.
Вымя всем коровам протирали одной и той же тряпкой, кидая её при этом куда не попадя. Крема или вазелина я на ферме не видела. Сцеживались коровы прямо на землю... А это обычно грозит коровам маститом и другими болезнями.
Кроме того, доярки, если даже они мастера машинного доения, обязательно должны следить за гигиеной своих рук. Но о чём я говорю?
И мне приходилось в этом участвовать. Сейчас я бы назвала это малодушием. А тогда я просто была молодой и наивной.
Продолжение следует...