Найти в Дзене
АРХГАРАЖ

Зачем новое название канала и причем тут гараж и компас

Сменил название. Раскрою свое хобби. 2 года не писал ничего. Нет, архитектура навсегда. Архитектура - моя любовь. Но есть у всех свои секреты. Есть детские мечты. Кому-то удается реализовать их во взрослой жизни, а кто-то так и живет, спрятав их подальше от всех и, главное, от себя самого. Есть такая тайная мечта и у меня. С детства люблю автомобили, но как-то не задалось, в общем. Архитектура победила в первой половине жизни. Позже раскрою эту тему, мечта все еще жива, и, кажется, становится целью. Хочется синергию, хочется как у Ле Корбюзье, дом - это машина для жилья. Ладно, позже об этом. Пока постараюсь углубиться в тему машин обычных, четырехколесных. Следующие несколько статьей будут о них. И зайду сразу с козырей. С самого сложного и интересного, на мой взгляд. Итак, продав с хорошей прибылью и всего за одну неделю белого Аутлендера парню из Кемерово, практически сразу после начала известных событий вначале марта 2022 г., поддался, как и многие, панике. Цены взлетели, хороших м

Сменил название.

Раскрою свое хобби.

2 года не писал ничего.

Нет, архитектура навсегда. Архитектура - моя любовь. Но есть у всех свои секреты. Есть детские мечты. Кому-то удается реализовать их во взрослой жизни, а кто-то так и живет, спрятав их подальше от всех и, главное, от себя самого. Есть такая тайная мечта и у меня. С детства люблю автомобили, но как-то не задалось, в общем. Архитектура победила в первой половине жизни. Позже раскрою эту тему, мечта все еще жива, и, кажется, становится целью. Хочется синергию, хочется как у Ле Корбюзье, дом - это машина для жилья. Ладно, позже об этом.

Пока постараюсь углубиться в тему машин обычных, четырехколесных. Следующие несколько статьей будут о них.

И зайду сразу с козырей. С самого сложного и интересного, на мой взгляд. Итак, продав с хорошей прибылью и всего за одну неделю белого Аутлендера парню из Кемерово, практически сразу после начала известных событий вначале марта 2022 г., поддался, как и многие, панике.

2013 год 2,4 л, предмаксималка, 2 хозяина
2013 год 2,4 л, предмаксималка, 2 хозяина

Цены взлетели, хороших машин не осталось практически. Те, что еще оставались у дилеров в трейд-ине, расходились в считанные часы либо дорожали.

Компасс после рестайлинга всегда нравился. Брутальный, простой, американский, при этом по технике очень близок к японскому Аутлендеру первого поколения. Был опыт общения с его собратом Либерти, какие-то они оба харизматичные что-ли. А Компасс и внешне после рестайлинга интересный стал. Машина редкая, для многих неизвестная, было два варианта по хорошей, как мне казалось на тот момент, цене. Красный в бедной комплектации, подешевле, после 2-х хозяев и с понятными проблемами (ходовая была мертвая по дилерской диагностике, летняя резина и так по мелочи всякое). Стоял у дилера Тойота. Даже руль пластиковый и магнитола простая. Но в родной краске. И синий - кот в мешке. Стоял у перекупов в салоне, московский, с пробегом под 200 тысяч км. Но после одного хозяина и полностью в родной краске (а вот и нет, задняя дверь похоже менялась и сделана под толщиномер). Цена на момент продажи была 1,2, мне позвонили и предложили скидку почти 10%. На фоне быстро дорожающих конкурентов в этой ценовой категории, предложение показалось очень заманчивым. Понятно было, что быстро он не продастся, но нет, на тот момент ничего не понятно было, казалось деньги вот-вот в бумажки превратятся и через короткое время вообще уже ничего не купишь на них. Плюс желание покататься на машине, которая так давно нравилась.

По технике вообще ничего не было понятно. Лампа бензина горит, резина летняя на машине. В общем решил рискнуть и забрать как есть и со скидкой... Кто бы отговорил тогда. Запуск уверенный, обороты на месте. Кузов вроде живой. Вроде. Чек загорелся по лямбде, но при мне был сброшен. Снизу отпотевание толи красное, толи коричневое. Позже выяснилось, что и такое, и такое. Истории обслуживания нет. Прокатились по территории салона на сколько позволила лысая летняя резина на 18.

Ну красавчик же?
Ну красавчик же?

Максимальная комплектация Limited с монитором и жестким диском, парктроником, натуральной кожей, мультирулем, подогревами и музыкой Boston premium audio с сабвуфером.

Салон простой и изящный, если это слово вообще применимо к американцам
Салон простой и изящный, если это слово вообще применимо к американцам

Подписали, заплатил, выехал. На летней резине. В начале марта. В Сибири. С пустым баком.

Первая неудача сразу, через 5 минут. Машина заглохла посередине главной улицы Новосибирска. Так, бензин, чуть-чуть не дотянул до заправки. Ладно. Звоню в салон. Привезли канистру. Спасибо. Пытаюсь завезти - сел аккум, фары забыл выключить, пока ждал. Пусковое привезли еще минут через 15. Завелся. Домой и думать, что с ним делать дальше. Пока ехал, не покидало чувство, что с машиной что-то не так. Звук мотора, обороты немного плавают, сзади стуки в подвеске.

Днище между прочим девственно чистое, Москвой и не пахнет. Откуда бы там взяться ржавчине
Днище между прочим девственно чистое, Москвой и не пахнет. Откуда бы там взяться ржавчине

Доехал. Через пару дней в воскресенье, чтобы поменьше машин, отправился на нем за зимней резиной. Потом мойка, объявление о продаже и запись на СТО на диагностику. Опять выскочил чек. Истории обслуживания нет никакой. Первая диагностика выявляет проблемы с сайлентблоками задних рычагов, течь из шланга ГУРа, первый кислородный датчик под замену. Коробка, мотор в порядке. Немного отлегло, но цена на этой станции на запчасти и работу около 50 т.р. Ищу альтернативу, гаражный сервис, который возьмет американца. За цену вдвое меньше устраняем выявленные проблемы в подвеске, на шланге ГУРа просто меняем хомут. Лямда зонд подходит только оригинал за 16 т.р., находим контрактный за 3 и меняем. Чек уходит, но к сожалению ненадолго. Ребята на первой и второй станции не нашли еще одну течь. Из под корпуса термостата давит антифриз. Это выяснили уже на третьей станции (специализируется на Мицубиси и тоже взялись за него). Заказал несколько колечек и прокладок, через неделю все поменяли. Наконец-то мотор сухой и опять ненадолго. Следующими под замену пошли свечи, они стоили совсем недорого. Обороты встали на место.

Надо отдать должное, заводится Джип хорошо при любой погоде и сразу. И второй плюс, ощущение внутри машины. Сложно описать словами, ощущения приятные. Такая простота и надежность, сидишь как в броневике, при этом комфортно и уютно. Приятная на ходу машина.

Первый покупатель появился сразу же как расправился с первыми проблемами. Приехала пара на Ниссан Лиф. Опыт владения большими американцами у них был и машина неожиданно им понравилась. Посмотрели, покатались. Сказали, подумают. Неожиданно для меня, потому что Джип хоть и американец, но маленький. В итоге отказались от покупки, так как время непонятное и Лиф на тот момент для них был идеальным вариантом, видимо.

Вместе с Компасом продавал Х-рея, который тоже не особо популярен, но в конце марта он ушел. Про него отдельно напишу, если эта статья зайдет. Ему на замену искал Весту в хорошей комплектации, но и о ней позже. Время шло, машина больше стояла, чем ездила, так как я вообще люблю ходить пешком и жизнь так сложилась, что все рядом находится. Поездки редкие и все больше короткие. Звонков не было, просмотров тоже. А стоящий под окнами Джип начал приносить один за другим неприятные сюрпризы. Есть у них болячка - капоты ржавеют, но у этого капот снаружи был не крашен и очагов коррозии не было, даже на сколах на момент покупки. Но вот весна пришла, сошел снег. При замене свечей, внимательно осматривая подкапотку, нашел следы фамильной болезни. Краска по кромкам капота изнутри пошла пузырями. Дальше больше, ближе к лету полезли и сколы на капоте. Потом кромка крыши в месте стыка с лобовиком. Понятно, своими силами пытался все это вылечить, преобразователь ржавчины, грунт, краска, лак. Но все новые очаги постепенно показывались из-под покрытия.

Время шло, машина стояла, звонков не было, а вложения продолжались. Цены понемногу начали снижаться. Уже стала близкая перспектива уйти с ним в минус. Но кузов не самое страшное. Летом ушла и Веста. Хотя она была тоже не простым вариантом - 1,8, робот, за то в максимальной комплектации. Принял решение поменять масло и поставить Компаса на себя на учет, летом поездок больше, пляж, природа. Параллельно продавать. Вот кто точно в плюсе от продаж, так это сайты с объявлениями, бесконечная гонка за место в топе, поднятия, закрепления объявлений, спецразмещения и т.д. иначе машину вообще никто не увидит. Но все безрезультатно. Просмотры объявления есть, а звонков нет совсем.

-5

Продолжение следует...

Несколько фактов.

Застраховать по ОСАГО его сложней, чем более популярные авто.

Заводской слой краски 150-200 микрон, это много.

Днище, несмотря на жизнь в Москве, выглядит идеально.