Доброго дня, дорогой читатель! В приветственной статье я уже выкладывал скриншот этого ездового животного. И сегодня расскажу о том как его получил.
Эта история началась за несколько месяцев до события, в конце которого отличившиеся игроки могли получить это средство передвижения (далее маунт, сленговое название средств передвижения в игре). Тогда еще многие игроки, которые попали в World Of Warcraft Classic впервые, даже не знали всего, что их ждет. Мне, как человеку, который уже тогда был знаком с франшизой около десяти лет, мысль о получении этого маунта казалась довольно дикой, но никто тогда не захотел участвовать в этом событии, потому согласился я.
Уже на тот момент, у меня были сомнения на счёт того, нужно ли мне принимать участие в этом приключении, но уникальность "жука" все же притягивала.
Причина сомнений
Суть события состояла в том, чтобы пройти длинную цепочку заданий, часть из которых выполняется не просто игроком или несколькими людьми, а целыми рейдами, состоящими из сорока игроков. В конце цепочки игрок получает скипетр, с которым нужно было подойти к вратам Ан'Киража (рейдовое подземелье на сорок игроков) и ударить в гонг, чтобы завершить задание и открыть врата в Ан'Кираж, сделав его доступным для всего сервера. Игроки, ударившие в гонг получали Черный киражского боевого танка и титул Повелитель скарабеев, но только в течении 10 часов после первого удара. После этого ни маунта, ни титул получить на сервере больше нельзя.
В целом, на русскоязычных серверах Черных киражских боевых танков было получено немногим больше сотни. Тем не менее, это значительно больше, чем в актуальное время.
Основной же проблемой была необходимость повысить репутацию с фракцией Род Ноздорму, без которой возможности продолжать выполнение цепочки попросту не было. Для повышения репутации требовалось сдавать по 200 обломков силитидского панциря за 200 единиц репутации. И это был единственный способ. Набрать требовалось 41300 единиц репутации. 207 повторений для персонажей всех рас, кроме людей. Персонажи-люди обладают расовой способностью, которая увеличивает получаемую репутацию на 10%, потому людям требовалось 188 повторений и 37600 обломков. В тот момент я был очень доволен выбором расы своего персонажа.
Обломки падали с силитидских жуков, которые обитали в ульях Силитуса. Ульев было три. Один находился рядом с городом, считался нейтральным, второй был рядом с лагерем Альянса и считался их ульем. Самый жирный улей был рядом с лагерем Орды. Почему я так говорю? Потому что количество обломков, падающих с жуков варьировалось от одного до четырех. При этом только в ордынском улье можно было получить четыре обломка за раз. Остальные довольствовались лишь тремя обломками.
Простые математические вычисления говорили, что мне необходимо было убить в районе 18800 жуков и даже, если бы я их убивал по одному раз в минуту, то это заняло бы 313 часов или 13 дней игры без перерыва на сон и покушать.
Проблемы. Откуда им было взяться?
К началу события, из нашей гильдии набралось трое человек, которые претендовали из на этого легендарного маунта. Можно было добывать обломки каждому для себя, но с этим было связано много рисков, потому было принято выбрать кто и в каком порядке набирает необходимую репутацию. Но и это решение было полно проблем.
Первой проблемой было ограниченное время события, а значит последний очень переживал успеет ли он сделать все задания вовремя, чтобы ударить в гонг.
Вторая проблема была в том, что один человек физически не мог получить все обломки сам и ему нужна была помощь согильдийцев. И если первому человеку многие были готовы помочь на энтузиазме, то остальным, со временем, помогать уже не хотелось бы.
Третья проблема - конкуренция за жуков. Часть игроков пытались банально заработать на этом событии продавая обломки другим, а ведь количество жуков было ограничено и получал обломки панциря только тот, кто первым ударил жука. В целом, конкуренция сильно била по морали.
Потому было принято решение, что первый, а им оказался я, помогает каждому последующему до конца с фармом жуков и прохождением цепочки.
И чем же мы стали?
Этим вопросом я задавался уже после пяти дней фарма. Не все игроки гильдии желали вообще помогать кому-то, кто один будет пользоваться редким и на самом деле ценным средством передвижения.
Но на этом этапе хочу взять паузу и сказать большое спасибо: Котовася, Васякот, Всехпорвун, Рэйдзи, Жыводёр, Пуллюпетом, Рикки, Кимико, Синджед и многим другим за поддержку меня и друг друга.
В ульях Силитуса был адский ажиотаж в первые дни, потому все еще сильнее напряглись. Мы пытались высчитать скорость получения обломков, составить какой-то план. При этом постоянно мешали другие гильдии или игроки одиночки, периодически набегала орда.
Некоторые игроки, пользуясь возможностью, продавали обломки даже за рубли, несмотря на то, что это запрещено правилами игры. Ценник за полный комплект был очень большим, а в последствии аккаунты с маунтом выставлялись на площадки для продажи по цене около четырёхсот тысяч рублей, что было, конечно же, дороже, чем есть на самом деле.
Исходя из плана действий, мне необходимо было чуть больше, чем за две недели набрать нужное количество и я справился, кажется, чуть быстрее расчетного времени. Но нас настигла проблема номер два - игроки уже устали. И, несмотря на то, что я помогал каждому следующему игроку, этого было мало.
Казалось бы, гонка закончена, ты можешь спокойно делать квесты дальше, получить скипетр и успокоиться, но ответственность перед другими игроками оставалась. Все выходные дни, часы после работы тратились на фарм обломков. К тому моменту я наловчился делать в день по 800-1000 единиц минимум.
Параллельно мы ходили в рейды, делали рейдовые задания каждому участнику гонки со временем. Игра превратилась в работу, мы спали по минимуму, но всё же успели.
Я осознанно не описываю детали с прохождения самой цепочки, материала там получилось бы на еще одну подобную статью.
Стоило ли оно того?
В день, когда мы ударили в гонг все были довольны. Довольны тому, что это тяжелое приключение закончилось. Пережитое повлияло на отношения внутри гильдии, между людьми. Когда я вспоминаю этот опыт, у меня на душе возникают очень смешанные, скорее тяжелые чувства. Кажется, что я мог сделать больше и лучше для своих друзей. Что мы успели бы сделать еще одного маунта кому-то, либо просто могли не так сильно торопиться.
Готов ли я повторить это приключение? Снова пережить то странное давление времени, боязнью что-то запороть, подвести своих друзей? Могу сказать, что это точно незабываемый опыт и редкое достижение. Я не могу назвать достижение личным, это огромный труд большого количества людей, чтобы у меня на аккаунте был тот самый легендарный Черный киражский боевой танк. И, полагаю, смешанные чувства возникают от осознания того, как много людей старалось для этого. Сам заняться подобной ерундой еще раз я был бы готов, но втягивать такое количество людей еще раз - скорее нет.
World Of Warcraft Classic позволил людям пережить опыт в той игре, которую они не застали. Пусть и приправленную гайдами, гонками между гильдиями за место первой на сервере, а то и в регионе. Я же получил возможность познакомиться с невероятными людьми, которые помогли мне получить невероятно редкие предметы, ездовое животное в коллекцию и возможность рассказать Вам эту историю.