❓Вопрос подписчика ❓
Стратегический, тактический и операционный маркетинг. В чём разница? 🥴
Греческое слово стратегия στρατηγία значит “управление расположением войск”. Т.е. относится к искусству расстановки боевых групп по фронту до начала битвы.
Тактика τακτικός – построение или строй. Движения и манёвры от стратегической позиции во время боя. Последовательность действий, обусловленных целями стратегии.
Так вот, операционный маркетинг
пытается распродать залежалую *x-----* на складе, что купил собственник. Людям, которых выдумал собственник, считая, что им эта *x-----* нужна. В соцсетях и рекламных каналах, что нравятся собственнику.
Тактический маркетинг
решает задачу, как при помощи той *x-----*, что закупил собственник, достичь стратегических целей компании.
Т.е. купить владельцу новый крузак. И не обанкротиться.
Тактик не обязательно примет решение, как и кому продавать залежалую *x-----*. Часто дешевле и выгодней склад сжечь 🔥 Ему важна экономика процесса.
Стратегический маркетинг
решает задачу: Что за товар закупать и производить? Какими качествами он должен обладать? Как не закупить *x-----*, что залежится на складе? Как убедить собственника не закупать *x-----*? И как не дать продаванам запудрить мозги собственнику?
Курс MBA “Стратегический маркетинг” закончен.
-------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (402 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼