Добрый день всем.
Снова и снова я сталкиваюсь с одной и той же дилеммой: имеет ли смысл заниматься с ленивыми учениками? Да-да, именно ленивыми, немотивированными, приходящими на занятия из раза в раз скорее по привычке, чем с какой-либо задачей. Уровень способностей я никогда не беру за основу смыслополагания занятия. Отсутствие оных, конечно, играет огромную роль в итоговом результате, но никогда не вызывает во мне внутреннего протеста, в отличие от выше обозначенной ситуацией.
Итак, почему меня так нервирует многократное, стабильное бездействие ученика? Мне жаль вложенных сил? Нет, я же пока в своем уме и если не вижу отдачи, начинаю сокращать вклад. Да особо и не разбежишься даже при желании, если каждый раз как в первый, все сначала.
Мне неинтересна начальная стадия, которую обычно проходят быстро и дальше уже можно говорить о музыке, а не чесать затылок, вспоминая ноту и совсем теряясь в ее длительности? Есть много педагогов, которые с трудом переносят именно это "беззубье". Нет. Я обожаю начальный период!!! Он как раз один из моих самых любимых! Мне ужасно нравится открывать для каждого ребенка первые звуки. Детский восторг от исполнения простейших пьесок непередаваем и неповторим потом более. Это первое "я могу" оберегаю и лелею изо всех сил. Счастлива снова и снова с каждым учеником.
Так что же тогда? Думаю, что дело в моих личных тараканах. Я по характеру своему не приемлю лень в принципе. Не понимаю бездеятельного присутствия. Зачем? Лучше внятно отдохнуть, чем вроде как присутствовать. Я сама не бурно действующая особа, но не терплю неопределенности.
А с другой стороны я себя уговариваю на взаимодействие потому, что знаю достаточно примеров из своей практики, когда ученик вдруг, на энный год обучения, "просыпался", "очухивался" и начинал работать. А если бы я его нетерпеливо выгнала? В основном, к сожалению, таких чудес не происходит, но подавляющее большинство таких ленюшек впоследствии ведают мне, что оказывается занимались с удовольствием, что это было самое дорогое их сердцу занятие, что вспоминают с теплом и проигрывают до сих пор, спустя несколько лет после окончания студии.
И каждый раз с подобным учеником во мне борется мой эгоизм и надежда педагога)))).
Всем- мира.