Найти тему
KinoGeek

Все фильмы Дэмьена Шазелла: от худшего к лучшему

Оглавление

Дэмьен Шазелл - один из самых талантливых и востребованных молодых режиссёров в Голливуде на данный момент. Его работы утопают в любви критиков и зрителей, номинируются на разного рода награды, а в будущем даже становятся культовыми (мемы с Райаном Гослингом и Эммой Стоун фанаты используют в поп-культуре до сих пор). Несмотря на всё это, в своей карьере Шазелл снял пока что всего четыре полноценные лента. Так какая из них объективно вышла самой лучшей, а какая менее креативной?

4. "Человек на Луне"

Биографическую ленту о высадке Нила Армстронга на Луну нельзя назвать полноценно средним фильмом на один раз. Всё-таки в нём есть шикарная техническая часть, потрясающая актёрская игра Райана Гослинга, вжимающее в кресло напряжение и неплохое раскрытие персонажей, благодаря чему "Первый человек" (оригинальное название) ощущается более реалистичной и душевной картиной, нежели какой-то фантастикой с непобедимыми главными героями без каких-либо жизненных проблем, как в условном "Салюте-7"

-2

3. "Ла-Ла Ленд"

Через какое-то определённое время этот романтический мюзикл станет культовым, поскольку невозможно точно оценить, насколько огромный вклад он внёс в большой кинематограф в 2017 году. Поначалу довольно простенькая история с потрясающими музыкальными номерами, отличной химией между Гослингом и Эммой Стоун, великолепной голливудской атмосферой и шикарным визуалом перетекает в достаточно трогательную и чуткую драму с хорошей моралью и объективно правильной концовкой, из которой каждый сможет вынести что-то своё. Безусловно, это великолепный фильм, который останется в памяти многих зрителей ещё на долгое время

-3

2. "Вавилон"

Самая главная работа Шазелла, сценарий к которой он расписывал чуть ли не двадцать лет, наконец вышла в прокат в конце прошлого года. Критики и большинство зрителей разнесли этот фильм в пух и прах, при том крайне не справедливо, ведь "Вавилон" - это настоящая ода любви к кинематографу, которая местами не стесняется показывать какие-то мерзости или трэш. В отличие от "Фабельманов" Спилберга, которые я тоже считаю шикарным фильмом, "Вавилон" не чурается показывать Голливуд и именитых режиссёров и актёров не с очень хорошей стороны. Любая киностудия - это база для лицемерия, стресса и извращённой морали, и не стоит воспринимать весь Голливуд как царство добра и позитива, как это делают те же "Фабельманы". Помимо этого, в фильме Шазелла есть потрясающий визуал, великолепные актёрские работы, достаточно неожиданные сценарные твисты, моментами очень интересная съёмка с параллельным монтажом и шедевральнейшие сцены вечеринок, в которых авторский состав оттянулся по полной. Несмотря на весь трэш, происходящий в первом получасе ленты, я всё-таки посмею назвать её самой чуткой и душевной работой Дэмьена, в которую он вложил всю свою душу. И по боку на местами достаточно не ровную историю и небольшую затянутость. Это того явно стоило

-4

1. "Одержимость"

Не только лучший фильм в карьере Шазелла, но и один из лучших фильмов предыдущего десятилетия в принципе. Шикарная, жестокая, местами чуткая и напряжённая лента про взаимоотношения учителя и ученика, которая заставляет не отрываться от экрана до самых финальных титров. Майлз Теллер и Дж. К. Симмонс в этом фильме просто оторвались по полной, и я смело могу назвать "Одержимость" лучшей картиной в карьере что первого актёра, что второго. А химия их персонажей - одна из лучших вещей, что можно было увидеть в кино в 2010-хх. Это потрясающее кино с очень чувственной серой моралью, где нет полноценно и привычно хороших или плохих персонажей, поскольку методы и действия каждого можно понять и принять. А финальная десятиминутная сцена на концерте просто выбила меня из колеи, настолько она красиво и шедеврально поставлена, что даже спустя столько времени пробивает на мурашки. Очень недооценённая лента, которую я по праву могу назвать настоящим современным шедевром. И сомневаюсь, что Шазелл когда-либо ещё в карьере переплюнет свою дебютную работу

-5