Друзья, сегодня у нас еще один очень полезный вопрос, который пригодится многим водителям. В конце концов, мы не только даем жизнь батарее, но и увеличиваем емкость и пусковой ток. В общем, вот мы и пришли.
Несколько лет назад я показал вам, как восстановить аккумулятор с помощью пищевой соды. Так что та же самая батарея все еще там, вы можете узнать ее по этому автографу.
И вы не поверите, но теперь он работает идеально. Но в начале, если вы помните, он даже не брал заряд, и максимум, что он мог сделать, это зажечь проходящую мимо лампу с половинной интенсивностью. Но после того, как мы промыли аккумулятор пищевой содой, он словно переформатировался и снова стал работать как новый. И даже после длительного простоя на холостом ходу я мог запустить двигатель. И если вы прочитаете комментарии под статьей, вы поймете, что многие люди смогли восстановить свой аккумулятор, используя этот метод. Однако были и негативные критические замечания, и сейчас мы их разберем.
Ну, во-первых, были те, кто просто заливал соду в батареи, а потом удивлялся, почему это не помогает.
Это случай кретинизма, который мы не будем рассматривать дальше, но были люди, которые делали все по инструкции, и они потерпели неудачу. Позвольте мне вкратце напомнить вам обо всех методологиях.
Сначала полностью сливается старый электролит, а затем пищевая сода разводится теплой дистиллированной водой. Мы добавляем его столько, сколько растворится, затем заливаем в батарею и ждем завершения реакции.
Затем снова вылейте все, залейте старый электролит и дождитесь завершения реакции. Затем слейте воду. Затем залейте чистую дистиллированную воду, встряхните батарею и слейте воду. Затем залейте новый электролит с плотностью 1,28 и заряжайте батарею не менее 12 часов. По сути, все готово, аккумулятор снова будет как новый.
Но многие пишут, что не стоит так трясти батарею, иначе пластины раскрошатся или в них будет плавать осадок. Но если применить эту логику, то не стоит ставить его и на автомобиль, потому что он и там создает некоторую рябь. Также было написано, что не следует переворачивать его, потому что весь ил, который был под ним, всплывет и заблокирует пластины. Но эта батарея промыта, и, соответственно, весь осадок должен просто вытечь из нее.
Мы обычно трясем эту батарею, крутим ее и т.д., но она все еще работает и работает уже 7 лет. Многие пишут, что уксус лучше для стирки, но я пробовала этот метод и не увидела никаких изменений, потому что кислота не вступает в реакцию с кислотой. Здесь необходима щелочь, и я объясню почему позже.
На самом деле, вы даже можете сделать себе подарок, купив новый аккумулятор. Ну, давайте будем честными, что это за подарок? В конце концов, вы все равно купите его, если старый будет отстойным.
В целом, практика показывает, что способ подзарядки аккумулятора пищевой содой работает. На самом деле, многие люди сообщают, что после восстановления батарея держит даже лучше, чем когда она была новой. Сначала я не понимал, как такое возможно, но потом вспомнил свой эксперимент с мытьем посуды, и все стало понятно. Дело в том, что погружение пластин в содовый раствор - это процесс реакции соды и кислоты.
Эта реакция не совсем равномерна - в одних местах больше, в других меньше, а частично состав самих пластин размазан и неравномерен как слой. Поэтому впоследствии эта пластина начинает взаимодействовать с электролитом на большей площади. Здесь происходит увеличение емкости аккумулятора и, соответственно, пускового тока. Возьмем, к примеру, два одинаковых листа бумаги. Но один из них прямой, а другой - смятый. Таким образом, визуально они одинаковы, но площадь смятия намного больше. То же самое относится и к пластинам аккумулятора.
Можно сделать вывод, что если подобный процесс реакции на пластинах повторить несколько раз, то их площадь увеличится еще больше.
Однако у этого метода есть существенный недостаток, ведь мы, в конце концов, работаем с объемом пластины и, соответственно, срок ее службы будет меньше. Но кого это волнует, мы же не работаем с новой батареей, она и так была плохая. Но мы стараемся продлить его жизнь, по крайней мере, насколько это возможно. Иногда даже успешно.
Кроме того, вместе с этой рабочей массой мы смываем соли, которые оседают на пластинах и мешают зарядке аккумулятора. Другими словами, процесс десульфатации осуществляется таким образом. Надеюсь, я понятно объяснил.
Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на симптомы, которые делают невозможным восстановление батареи до 100%. И главным признаком, конечно, являются разрушенные тарелки, которые на самом деле легко заметны, если посветить фонариком на банки. Это также хорошо видно, когда вы сливаете старый электролит.