Друзья, сегодня у нас еще один очень полезный вопрос, который пригодится многим водителям. Ведь мы не просто обслуживаем аккумулятор, но и добавляем емкость и пусковой ток. В общем, вот так.
Пару лет назад я уже показывал, как можно восстановить аккумулятор с помощью пищевой соды. У меня все еще та же батарея. Вы можете узнать его по этому автографу.
И вы не поверите, но теперь он работает идеально. Но в начале, если вы помните, он даже не заряжался, и максимум, что он мог сделать, это зажечь проходящую мимо лампу с половинной интенсивностью. Но после того, как мы промыли батарею пищевой содой, она словно отформатировалась и снова стала работать как новая. И я смог запустить двигатель даже после длительного простоя. И если вы прочитаете комментарии под этой статьей, то сможете сказать, что многие люди смогли восстановить батарею этим методом. Однако были и отрицательные отзывы, и сейчас мы рассмотрим их.
Во-первых, были люди, которые просто заливали соду в батареи, а потом удивлялись, почему это не помогает.
Это случай кретинизма, который мы не будем рассматривать дальше, но были люди, которые делали все по инструкции, и они тоже потерпели неудачу. Позвольте мне вкратце напомнить вам всю методологию.
Для начала мы полностью сливаем старый электролит, затем разводим пищевую соду в теплой дистиллированной воде. Мы добавляем столько, сколько может раствориться, затем заливаем его в батарею и ждем завершения реакции.
Затем выливаем все обратно и заливаем старый электролит, также ожидая завершения реакции. Затем слейте воду. Затем мы заливаем чистую дистиллированную воду, встряхиваем батарею и сливаем воду. Затем заливаем новый электролит с плотностью 1,28 и ставим батарею заряжаться минимум на 12 часов. По сути, все готово, и батарея снова будет как новая.
Но многие пишут, что батарею нельзя так трясти, иначе пластины рассыплются или в них будет плавать осадок. Но если применить эту логику, то его также запрещено ставить на автомобиль, потому что он вызывает там волны. Они также пишут, что его не следует переворачивать, так как весь осадок, который был под ним, всплывет и заблокирует пластины. Но мы промываем эту батарею, и поэтому весь осадок из нее должен просто вытечь.
В общем, этот аккумулятор мы трясли, переворачивали и что с ним только не делали, но он до сих пор работает, причем уже 7 лет. Многие пишут, что уксус лучше для стирки, но я пробовал этот способ, но не увидел никаких изменений по той причине, что кислота с кислотой не реагирует. Здесь необходимо щелочное основание, и я объясню почему позже.
Вы можете сделать себе подарок, купив новый аккумулятор. Ну, давайте будем честными, что это за подарок? В конце концов, вы все равно купите его, если старый будет отстойным.
Как правило, как показывает практика, способ оживления аккумулятора с помощью пищевой соды работает. На самом деле, многие люди пишут, что после восстановления батарея имеет даже лучшее сцепление, чем когда она была новой. Сначала я не мог понять, как такое возможно, но потом я пересмотрел свой эксперимент по мытью посуды, и все стало ясно. Дело в том, что когда вы погружаете пластины в раствор пищевой соды, происходит реакция пищевой соды и кислоты.
Реакция идет не совсем равномерно - где-то больше, где-то меньше, а частично состав пластин вымывается, причем неравномерно. Следовательно, позже эта пластина начинает взаимодействовать с электролитом на большей площади. Это и есть то самое увеличение емкости батареи и, следовательно, пускового тока. Например, возьмем два совершенно одинаковых листа бумаги. Но один из них прямой, а другой - смятый. То есть визуально они одинаковы, но площадь смятого намного больше. То же самое относится и к пластинам аккумулятора.
Отсюда следует вывод, что если повторить аналогичную процедуру реакции на пластинах несколько раз, то их площадь увеличится еще больше.
Однако у этого метода есть существенный недостаток, ведь мы, в конце концов, работаем объемом плиты и, соответственно, срок ее службы будет ниже. Но кого это волнует, мы же не новую батарею запускаем, она и так была плохая. Но мы стараемся продлить его жизнь хотя бы настолько, насколько это возможно. Иногда это даже удается.
Кроме того, вместе с этим верстаком мы также смываем соли, которые оседают на пластинах и мешают зарядке аккумулятора. Это означает, что мы осуществляем процесс десульфатизации таким образом. Надеюсь, я понятно объяснил.
Теперь я хотел бы указать на симптомы, которые делают невозможным восстановление батареи на сто процентов. И главным признаком, конечно же, являются разрушенные пластины, которые на самом деле можно легко увидеть, посветив фонариком на корпуса. Это также хорошо видно, когда вы сливаете старый электролит. В конце концов, если он так сильно заржавел, это прямой признак того, что плиты уже разрушились и восстанавливать нечего.