1. Слушать
Активное слушание — это способность обращать внимание и понимать, что говорят другие; Это позволяет узнать точку зрения других на разные темы и укрепляет взаимное доверие и уважение.
Научитесь искренне слушать свою команду, от корпоративных отчетов до разговоров в коридоре. Дайте себе время обдумать все, что они говорят, прежде чем отвечать или давать советы. Не останавливайтесь только на словах, ищите знаки на языке тела и поддерживайте зрительный контакт.
Эта способность требует больше времени и терпения, но открывает путь к добросовестному и доступному лидерству.
2. Жалость к себе
Недавние исследования показывают, что эта способность помогает вам меньше критиковать себя и более реалистично смотреть на ситуации. Этот навык также может быть полезен при восстановлении после личных или рабочих падений и неудач.
Признайте, что у вас нет ответов на все вопросы, и смиритесь с неизвестным. Будьте готовы получать комментарии и воспринимать их как советы по улучшению. Вы должны расти вместе со своей командой и поддерживать друг друга в профессиональном развитии.
Способность прощать передается от начальника к подчиненному, поэтому, если лидер сострадателен к себе, его окружение выиграет, создав восходящую спираль для преодоления любой неудачи.
3. Сочувствие
Эта способность позволяет вам поставить себя на место другого человека и понять, через что он проходит; Это означает, что вы должны учитывать чувства сотрудников для принятия разумных решений.
Развивая эмпатию, можно будет сделать так, что, когда сотрудник говорит, что чувствует себя перегруженным работой, вы поймете, как это может заставить его себя чувствовать и трудности, которые это влечет за собой.
По словам известного психолога Густаво Переса, менеджеры, которые строят чуткие отношения, всегда пользуются уважением и поддержкой группы, что позволяет им преуспевать в бизнес-проектах.
4. Уязвимость
Уязвимость заключается не в том, чтобы вынести на стол свои самые глубокие страхи, а в том, чтобы поднять соответствующие опасения, сомнения и проблемы компании, которые лидеры не часто разделяют.
Если вам как лидеру удастся сначала открыться другим, они будут чувствовать себя комфортно, делясь с вами своими чувствами и мыслями, что порождает большее чувство доверия.
5. Честность
Это связано с тем, чтобы делать то, что вы говорите, что собираетесь делать, признавать свою неправоту, выполнять обещания и взятые на себя обязательства, быть образцом ценностей, прямо сталкиваться с проблемами и отстаивать свои убеждения.
Это также связано со всеми предыдущими навыками, потому что, практикуя их, вы искренни и делитесь с людьми тем, что вы действительно чувствуете. Применение этого на практике поможет вам построить доверительные отношения, что позволит вести важные разговоры во время встреч.
Практикуйте эти навыки и регулярно спрашивайте отзывы у своей команды, чтобы постоянно развиваться. Определите свои сильные и слабые стороны, чтобы наметить путь, по которому вы хотите двигаться дальше. Станьте лучшей версией себя.
Подробнее про развитие лидерских качеств по ссылке