предыдущая глава
На сеновал поднялись три кота: спокойно и размеренно первым шел Пиночет, за ним - робко, но с любопытством Вениамин, и заканчивал шествие по лестнице вальяжной поступью Васька.
-Тылы прикрываешь? – развеселилась Муся, увидев это восхождение. Она уже давно сидела у соседей, нежась в прохладе ароматного сена. – Ну, как обживаешься, заяц? – незло поинтересовалась она у Вениамина.
Вениамин ошарашенно посмотрел на Мусю и подумал: «Опять начинается! Они, что, решили все поиздеваться надо мной сегодня?»
- Не злись! – Вдруг миролюбиво промурчала ему Муся. – Это я первая назвала тебя зайцем, ну правда, смешно было со стороны это видеть! Хотя я представляю себе, что ты пережил! – И легонько боднула Вениамина.
Что хорошего было в характере Вени – он мог прощать и людям, и окружающим его другим существам все неприятности, и поскольку еще сам был виноват в том, что произошло, теперь он явно чувствовал себя не в своей тарелке. А Муся умела чувствовать настроение окружающей ее действительности, и понимала Вениамина всей душой. Кроме этого, у нее было ощущение, что с этим городским породистым котом что-то не так, не такое уж безоблачное прошлое у него было. Это она решила разузнать попозже, а сейчас она постаралась успокоить породистого собрата.
Пиночет и Васька молча и немного с удивлением наблюдали эту сцену. Чтобы Муся вот так спокойно разговаривала с Веней после их первого неудавшегося общения? Еще более удивилось семейство, когда услышало от Вениамина:
- Ты прости меня, я и правда был тогда не прав. Меня разбудили, засунули в переноску и повезли, а куда, не сказали! Только в дороге я понял, что это не клиника, а какие –то гости. То, что я увижу бабушку и деда, я понял, но что для этого нужно куда-то ехать, до меня не сразу дошло. Да и Вадик, мой человек, тоже был не в настроении поначалу, а я же должен его поддержать? Вот и поддерживал, как мог.
- Таак, стоп. – Муся была удивлена таким полетом слов. – Я кое - что поняла, но столько слов сразу не осиливаю. Что такое «клиника»? Что такое «переноска»? Поясни мне , неразумной.
- Ну, слушай. – Вениамин сел напротив Муси и начал свою речь.
- Клиника – это очень неприятное место, где нас, котов, а еще собак, разных птичек, даже крыс, хомяков приносят людям, чтобы они нас лечили, если мы заболели, и просто на какие - то там прививки и процедуры. Мне там и уколы ставили, и когти подрезали, потому что я однажды так ободрал Толяна, что он испугался и сказал, что больше ни в жизнь мне когти резать не будет! Сам виноват, зацепил мне коготок, мне стало больно, ну и напомнил я ему, что за что бывает!
- А зачем когти резать? А как охотиться потом? Еще чего! Правильно сделал, что ободрал его, я бы еще и куснула!
- Когти резать, чтобы сильно не отрастали, не цокали по полам.
- Вот еще, не цокали! А как мышей – то ловить?
- Мусь, про мышей отдельная история, погоди! – подал голос Васька.
- Вася, не мешай! А что такое переноска?
- Переноска - это домик такой уютный, с крышей, с окошечком, сверху ручка, чтобы можно было в руках нести нас, котиков, в ту же клинику, или везти куда – нибудь. Вот, меня сюда, в гости привезли!
- Интересно, интересно, хотела бы я этот домик посмотреть! – Мечтательно произнесла Муся.
- Так приходи, покажу! Муся, тебя ведь Муся зовут?
- Муся! Называй меня Муся. А тебя, кажется, как-то странно зовут? Не по-нашему.
- Я – Вениамин. Для своих Веник, Венька.
Васька аж поперхнулся воздухом. Вот так, по – простому, без Мурзоевны, будет общаться с его красавицей какой –то Веник? От ревности у него даже сердце зашлось, но Муся чуяла, что в воздухе даже заискрило от Васькиного негодования.
-Вася, тихо, тихо! – Подошла Муся к молодому коту и тоже боднула его легонько. – Остынь! А то дружить не буду. Так что с мышами не так? – поинтересовалась она у соседа.
Вениамин сурово посмотрел на Ваську.
-А что не так с мышами? Так их нет в городской – то квартире! Не водятся, Да, За…ой! То есть, Вениамин?
- Да, у нас в городской квартире мышей нет!- Гордо заявил Вениамин.
-Лаадно, Венька, будут тебе мыши! – умилительно мягко вдруг заявила Муся.
-Просветим, покажем! – Вдруг захихикал Васька.
Пиночет, лежавший в прохладном уголке, хмыкнул:
-Ну, парень, готовься!
-К чему готовься? – Недоуменно спросил персиянин.
- К славной охоте! – Промурчал Пиночет и заявил довольно строго:
- Так, не мешайте мне спать! До вечера пока дел особых нет. И вам советую! Особенно тебе, Вениамин, ты пока на новенького, тебе надо силы беречь! Отдохни пока.
Вениамин послушно лег в душистое сено. На сеновале было тихо. Внизу, в курятнике, переговаривались куры, в сарае надоедливо жужжала муха, застрявшая в паутине, в клетках перебирали траву кролики. Бабочка залетела в полутемное помещение и теперь билась крыльями в стекло небольшого окошечка, желая вырваться на волю. Она то замирала, устав от трепетания у слабого источника солнечного света, то с удвоенной силой начинала рваться к любимому солнышку.
Под эти мерные звуки Вениамин и задремал, не ведая, что его давно потеряли в доме.
- Лена, уймись, - уговаривал свою разволновавшуюся дочь отец, зоотехник на пенсии. – Ушел твой Веничек на сеновал, ведь там у нас всегда коты жару пережидают. Всей нашей бандой и ушли, Вадик видел.
-Да, мам, я видел, как они по лестнице поднимались, Пиночет первым, за ним Венька наш, а потом Вася замыкал эту процессию. Надо было видеть, как они шли, гуськом, как муравьи друг за другом ! – Вадим пожалел, что был без своего любимого смартфона, фотографию не сделал!
- Сейчас выспится на сеновале, придет на шашлычок! М-м-м-м, мы еще и рыбку напечем, и твой любимый перчик болгарский, и картошечку! Вадик, начинай дрова в мангал складывать, углей много надо!
Продолжение