Найти в Дзене
Кинотерапия

Банши Инишерина (фильм Мартина Макдона)

«Банши Инишерина», реж. Мартин Макдонах, 2022 Притча для любителей взлядываться в бездну, разгадывать символы и воспринимать картину еще одним, пока еще не описанным учебниками анатомии и физиологии анализатором, интуицией. Даже захотелось выпить, хоть я и не пью.    Туман, ветер и бесконечный простор океана. Женщина в песках в ожидании Годо. Если вы не заснете в начале, то «бездна» имеет свойство затягивать. Вроде бы туда и не хотел, а стал свидетелем вместе со старухой пророчащей смерть. У таких фильмов не может быть четких ответов: «О чем это?» Умом это не понять.   Символизм дает волю интерпретациям. Так и вижу как дедушка Юнг раскрывает свою «Красную книгу» после просмотра «Банши Инишерина», закрывает от удовольствия глаза, промакивая пот артхаусным малобюджетным полотенцем и удовлетворенный падает в бездну забвения. Такие фильмы играют с нашим бессознательным, воздействуя через символы и работая там еще долгое время.   Отрубленные пальцы, утопленник, мертвый ослик, наполненный м

«Банши Инишерина», реж. Мартин Макдонах, 2022

Притча для любителей взлядываться в бездну, разгадывать символы и воспринимать картину еще одним, пока еще не описанным учебниками анатомии и физиологии анализатором, интуицией.

Даже захотелось выпить, хоть я и не пью. 

 

Туман, ветер и бесконечный простор океана. Женщина в песках в ожидании Годо.

Если вы не заснете в начале, то «бездна» имеет свойство затягивать. Вроде бы туда и не хотел, а стал свидетелем вместе со старухой пророчащей смерть. У таких фильмов не может быть четких ответов: «О чем это?» Умом это не понять.

 

Символизм дает волю интерпретациям. Так и вижу как дедушка Юнг раскрывает свою «Красную книгу» после просмотра «Банши Инишерина», закрывает от удовольствия глаза, промакивая пот артхаусным малобюджетным полотенцем и удовлетворенный падает в бездну забвения.

Такие фильмы играют с нашим бессознательным, воздействуя через символы и работая там еще долгое время.

 

Отрубленные пальцы, утопленник, мертвый ослик, наполненный марионетками и театральными масками горящий дом…

 

Здесь каждый персонаж ищет себя и ответ на два вопроса:

Что не так? И есть ли у нас будущее?

Если глобально переформулировать, то вопросы будут звучать так:

В чем смысл жизни? В чем смысл войны (смерти)?

 

Боюсь, парадокс этих вопросов в том, чтобы искать и никогда не находить ответ. Цель не найти конкретный смысл, но осмысливать. Не этот ли процесс делает нас людьми?

 

Жизненные проблемы человека проистекают из самой человеческой природы: из осознания бессмысленности существования и необходимости искать смысл; из-за наличия свободы воли, необходимости делать выбор и страха нести ответственность за этот выбор; из осознания равнодушия мира, но необходимости с ним взаимодействовать. Жизнь, смерть и тревога, где жизнь - это череда конфликтов, разрешение которых ведет к новым…

 

Если и есть психотерапевтический эффект от этого фильма, то экзистенциальный. Без усилия зрителя не работает. 

 

Любителям Кьеркегора, Ирвина Ялома и Ролло Мей.

#терапияКино