- «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция П.»
Антон успел заскочить в вагон и почувствовал, как створки сошлись у него за спиной, зацепив самый краешек куртки. Дёрнувшись, он освободился, протиснулся до противоположной двери и достал из кармана телефон.
Вагон был набит битком. В тёмном стекле по стене туннеля стремительно извивались провода, и в чёрном зеркале отражались люди.
Антон проверил сообщения и углубился в новостную ленту, почти не вчитываясь, бегло просматривая текст и смахивая вверх, иногда только задерживаясь на каких-то постах.
Ехать — до станции К., до конечной. Спиной, локтями, затылком он чувствовал позади себя плотную толпу, и это было неприятное чувство: «Так и появляются фобии», - мрачно подумал Антон. В час-пик в метро он отлично понимал клаустрофобов. Людей вокруг было столько, что иногда казалось, воздух Вот-вот закончится.
Поезд останавливался на станциях, люди входили и выходили, вагон иногда покачивался от наплыва народа.
- «Следующая станция К., осторожно, двери закрываются!» - объявил громкоговоритель.
«Почти дома», - подумал Антон. - Такое ощущение, что я в универе живу, а дом навещаю». Мысль показалась ему забавной, он хотел запостить её, но понял, что соединение с Сетью пропало. Он поднял голову и поглядел в отражение. Он стоял совсем близко к стеклу, придвинутый чьим-то рюкзаком, и видел тёмные очертания людей у себя за спиной. Все они стояли, опустив головы, уткнувшись в телефоны или читалки, мерно покачиваясь вместе с вагоном.
Ему вдруг показалось, что в вагоне стало посвободнее. Однако толпа за его спиной была всё та же и на станции, вроде бы, никто и не вышел.
Антон подвинулся, чтобы встать поудобнее, повернулся и остолбенел — в вагоне не было ни души. Он стоял, тупо уставившись на пустые сидения и не зная, что делать. Потом до него дошло, что он, наверное, отключился прямо стоя — с ним так бывало от усталости, — и просто не заметил, когда люди успели выйти.
Антон глотнул пересохшим горлом и медленно повернулся к двери. И вот тогда-то ему стало по-настоящему страшно, потому что в стекле по-прежнему отражалась толпа.
Люди стояли вплотную, опустив головы, спинами к выходу, лицами к нему, но вот лиц он всё равно не видел и не мог разглядеть, только лбы.
Он снова оглянулся — вагон был пуст, однако отражённые люди были на своих местах в стекле, толпа, теснилась позади, точно так же, как и несколько станций назад.
- «Осторожно, двери закрываются, - прохрипел динамик, - следующая станция…» - голос захлебнулся.
Антон, опомнившись, бросился к закрывающейся двери — створки схлопнулись прямо перед ним, перрон уехал вправо и быстро исчез, а за стеклом побежали провода на стене туннеля.
«Но ведь это конечная… - подумал Антон. - Откуда ещё станция? Куда едет поезд?»
Он с силой ударил по двери и вдруг заметил: пассажиры подняли головы и все, как один, глядят на него.