Найти в Дзене
Денежный Енотик 🍀

Торговые пути. Работают ли санкции?

Добрый день , хотел бы обсудить масштаб торговых отношений РФ, действительно ли работают санкции , в данной статье буду обсуждать возможности портов , увеличение судоходных активов РФ Грузооборот порта Санкт-Петербург за 2022 года увеличился на 4% и составил 9,56 млн тонн. Грузооборот порта Усть-Луга оставил 26 млн 074,7 тыс. тонн, что на 2% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщается в материалах Администрации морских портов Балтийского моря.Санкциями Запада против России, привело к почти 8-процентному росту грузооборота порта Новороссийск А теперь можно детально рассмотреть данные и увидеть, что грузопоток транспортного коридора «Север — Юг» в 2023 году может вырасти на 79% – до 11 млн тонн. Эти данные были опубликованы на заседания штаба по транспортно-логистическим центрам, передает пресс-служба правительства России.В России завершается строительство трех новых портов — в Калининградской области, Камчатском и Приморском краях. На Камчатке строят морской пе

Добрый день , хотел бы обсудить масштаб торговых отношений РФ, действительно ли работают санкции , в данной статье буду обсуждать возможности портов , увеличение судоходных активов РФ Грузооборот порта Санкт-Петербург за 2022 года увеличился на 4% и составил 9,56 млн тонн. Грузооборот порта Усть-Луга оставил 26 млн 074,7 тыс. тонн, что на 2% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщается в материалах Администрации морских портов Балтийского моря.Санкциями Запада против России, привело к почти 8-процентному росту грузооборота порта Новороссийск

-2

А теперь можно детально рассмотреть данные и увидеть, что грузопоток транспортного коридора «Север — Юг» в 2023 году может вырасти на 79% – до 11 млн тонн. Эти данные были опубликованы на заседания штаба по транспортно-логистическим центрам, передает пресс-служба правительства России.В России завершается строительство трех новых портов — в Калининградской области, Камчатском и Приморском краях.

На Камчатке строят морской перегрузочный комплекс для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Он будет доставлять топливо по Северному морскому пути судами ледового класса в бухту Бечевинская Авачинского залива.

А теперь вишенка на торте УВЕЛИЧЕНИЕ парка судоходов , нефте и газотанкеров , а так же 7 новых ледоколов 5 поколения позволяющие увеличить товарооборот западной части РФ и восточной агломерации, первоначальное увеличения оборота планируется в районе 30-40% г/г.

-3

Первые два ледокола, новый ледокол "Урал" и "Якутия" запустили в эксплуатацию. Это самый большой и мощный атомоход России, который будет эксплуатироваться круглогодично на Западном побережье Арктики.

-4

Данные проекты позволят составить существенную конкуренцию Суэцкий каналу , снизит стоимость фрахта за тонну грузоперевозки , а также ускорит время транспортировки грузов Северо-восточный морской путем (СМП) гораздо выгоднее, что сроки доставки грузов из ЮВА можно сократить с 45 до 23 дней. Таким образом, перевозки грузов по СПМ можно сравнить с ж/д доставкой, где сроки составляют от 17 до 23 дней.

Фрахт (англ, freight) - плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров, а также за погрузку и выгрузку. Размер фрахта устанавливается договором по соглашению 3х сторон (судовладельца, фрахтовщика, фрахтователя) в виде фрахтовой ставки для каждой конкретной сделки.

Теперь немного cухой статистики портовой :

В 2022 году грузооборот морских портов России вырос на 0,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 404,7 млн тонн. Перевалка сухих грузов составила 4041,5 миллиона т (-2%), в том числе 196,5 миллионов тонн угля (+10%) 67,2 тысячи контейнерных перевозок (19,9%). Объем перевалки сухогрузной продукции за этот год увеличился до 544 тысяч кубических метров (364 тыс. м3), 457,5 млн тонн зерна (007,8) миллион тонн мешков черных металлов (+25,1%), 24,3 миллиона штук минеральных удобрений (12,6); 6,6 млн тонн руды( +6%); 12,66 млн тонн грузов на паромах (54%), 7,63 млрд рублей сырья для производства изделий из железа (рост 12,5 раза).

А теперь по портам крупным РФ за 2022 к 2021 году составил :

Грузооборот портов Арктического бассейна в январе составил 98,5 млн тонн (+44%), из них перевалка сухих грузов — 29 миллионов штук(+15%) и наливных – 70 тысяч.

В Азове грузооборот морских портов Азовского моря вырос до 263,6 млн тонн (+26%), в том числе было перевалено 121 миллион рублей сухих грузов (+14%) и 142,5 миллионов долларов наливных.

Морские порты Каспийского бассейна переработали 6 млн тонн (13,9%), из них перевалка сухих грузов 3 миллиона и 2 миллионов тонн соответственно. Порт Махачкала снизил перевалку до 3 миллионного грузооборота за счет наливных продуктов — 1,8 млн т (-35,4%).

В Дальневосточном бассейне грузооборот составил 227,8 млн тонн (+10%), в том числе 154 миллиона штук сухих грузов(+35%) и 77 миллионов наливных грузов. Грузовместимость порта Ванино составила 80,4 млн тонн (-8,4%).

В морских портах было обслужено 62 тыс. 525 пассажирских судов (рост в 3,9 раза), морскими терминалами – 2 млн 880 тысяч человек (рост 1,8 раз). Число прибывших пассажиров составило 464 тысячи 400 человек(+20%); прибыли — 760,5 тыс. человек (12%).

Исходя их этих данных можно сделать вывод, что санкции подтолкнули уйти от аренды судоходных мощностей к созданию своих резервов и выход в сложных путь наращивания портового потенциала в ближайшие 5-7 лет с выходом в лидирующие позиции к 2030 году.

Данная статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а материалом для конструктивного анализа макроэкономических процессов. Если вам интересно увидеть информацию отдельно по каждому порту с разбором сырьевых активностей , жду вас в комментариях.

Спасибо за внимание ! Лайк подписка .

Данные при написании данной статьи были предоставлены открытыми источниками и обработано согласно личного мнения :

ПортНьюс - Информационно-аналитическое агентство

https://www.rosatom.ru/production/fleet/