Сам Квентин заявляет, что не придерживается единой системы и каждый сценарий пишет, как вздумается. На самом деле, у его фильмов есть повторяющиеся элементы, которые образуют систему. Очерёдность некоторых из них различается, но не существенно
P.S. Не показывайте ему это, он расстроится, что пишет по системе
ПРОЛОГ
Начало - это диалог 2-3 человек, который как бы выпадает из всего фильма. Поездка в экипаже - единственный эпизод, снятый за пределами таверны в «Омерзительной восьмёрке», «покупка» раба в «Джанго Освобождённом» единственный эпизод, снятый ночью (не считая одного кадра ближе к концу), а деревенская сцена из «Бесславных ублюдков» контрастирует с последующими городскими, перед ангаром из "Бешеных псов" идет длинная сцена в кафе
ПРОБНИК ФИНАЛА
Короткий эпизод, который повторится в конце с большим размахом. Бойня в немецком трактире, охота на нерадивых погонщиков, взятие заложников в Криминальном Чтиве. Тарантино вбрасывает, что нам нужно ожидать в конце и ради этого и смотреть. Исключение здесь одно, но хитрое «Однажды в Голивуде», там этого эпизода нет, но, так как мы знаем, чем эта история закончится в реальной жизни, то как бы этого и ждём
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ
Тарантино, как в пьесе представляет нам персонажей, они смотрят прямо в камеру, их имя произносится, чтобы мы не сомневались, кто есть кто. За это отдельное спасибо, а то в современных фильмах, пока разберёшься… Так создается эффект театральности, искусственности происходящего. Этот прием усиливает впечатление от насилия, которое становится для нашего мозга крайне неожиданным
ИНТРИГА
Кто подсыпал яд? А кто его выпьет? И яд ли это? Если какая-то часть зрителей к этому моменту могла потерять интерес к фильму, Тарантино как Паганини, бивший смычком, засыпающих в первых рядах, возвращает внимание всех к экрану неожиданно появившейся тайной
ПЕРСОНАЖ С ДВОЙНЫМ ДНОМ
Неожиданное вскрытие карт. Оказывается, что тот, про кого нам все было понятно полицейский под прикрытием или несколько больше, чем Крепкий Орешек, а, может у него свой тайный план относительно будущего Рейха? Тарантино берет самого понятного персонажа и переворачивает его образ с ног на голову
СМЕНА РОЛЕЙ
Сильный становится слабым, ведомый ведущим Поля чудес, комический персонаж злым, а умный тупеет. Эта смена является не преображением героя, характерным для финалов обычных произведений, но лишь шагом на пути к его уничтожению. Тарантино как бы говорит: "Не обманывайтесь, зрите в корень. Он любой - зло"
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПРОШЛОЕ
Особенность фильмов Тарантино - нелинейный монтаж, события часто показываются не в том порядке, в котором они происходили. Но перед финалом, нас возвращают к истокам, чтобы мы все наверняка поняли. Тарантино очередной раз подчеркивает, забудьте про мотивацию героев, не забывайте: они - зло
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ
Самый символичный ход Тарантино. Обычно, к главному герою должна прилететь птица-феникс с мечом Гриффиндора в старой шляпе и помочь. Квентин бескомпромиссен: «Нас никто не спасёт, давайте сами». Даже если вы связаны извращенцами в подвале. Если вы не победите зло сами, оно победит вас
ЭПИЧЕСКИЙ ФИНАЛ
Агония элиты Рейха, расстрел богатой семьи конфедератов, пальба в салуне, сожжение из огнемета: много бескомпромиссной жестокости, но все во благо вселенской справедливости. Очищающий огонь вообще важный мотив в творчестве Тарантино. Люди не меняются, поэтому нужно все сжечь, потому что как писал Бродский "только пепел знает, что значит сгореть до тла", а потому воскреснуть уже не может