ГОПНИКИ (часть 2)
Весенним днем в субботу, Ломовские ребята учащиеся в Северодвинске собрались на железнодорожном вокзале Архангельска в ожидании Котласского поезда, для поездки домой на выходные. Времени до поезда побыло очень много, а ребята все подъезжали на вокзал и подъезжали. Нас собралось девять человек, времени было три часа дня, а поезд Архангельск – Котлас отходил в двадцать часов вечера. Мы уже не по одному разу обошли киоски вокзала, покурили и продолжали страдали от безделья. Кто-то озвучил идею поехать на станцию Исакогорка, она грузовая, - где-то в семнадцать часов должен отходить грузовой поезд
, проходящий через нашу станцию Ломовое, и по расчетам, в Ломовом он должен идти на скрещение с поездом Москва – Архангельск, то есть остановиться, преспокойно сойдем с него. Если мы поедем на нем, есть шанс добраться в поселок на три-четыре часов раньше Котласского, естественно и на танцы прийти раньше. Решение было принято, мы приступили к исполнению задуманного, возражавших не было. Добравшись до Исакогорки, начали поиск грузового состава, готовящегося к отправлению в ближайшее время. На одном из путей под составом уже стоял тепловоз, явно ожидающий отправления. Помощник машиниста ходил с осмотром, дизеля коптили небо, вагонники ходили вдоль состава, постукивая молоточками по буксам колесных пар. Мы наблюдали из-за грузовых вагонов, стоящих на соседнем пути., в ожидании зеленого светофора, тогда попробуем незаметно запрыгнуть в порожний полувагон и отправиться в путь, осваивая новый вид трансфера. Из поклажи у нас кроме портфелей ничего не было, Спесивцев Саня (светлая память) вез трехлитровый бидончик с краской, видно со стройки раздобыл, он был старше на два года и уже работал, успев закончить ГПТУ. Бидон был достаточно увесистым, по очереди помогали его нести. Дождавшись зеленого показания светофора, мы незаметно просочились в приглянувшийся нам полувагон с торцевыми дверями. Состав дрогнул, прогудел один длинный сигнал тепловоза и покачиваясь на стрелочных переводах товарняк начал набирать скорость. В вагоне поднялась пыль, но для нас она была не важна, - мы ехали домой!
Первой станцией после Исакогорки был Илес, который мы проскочили, не останавливаясь и это увеличивало шансы в достижении нашей цели. Следующей станцией была Брусеница, ее также состав прошел полным ходом, сжимая кулаки питали надежду, что станцию Тундра мы так же проскочим не останавливаясь, а там уже и наше Ломовое будет, где поезд остановится чтобы пропустить Московский пассажирский, опередим Ломовскую молодежь. Но Господь Бог видимо решил наказать комсомольцев и этому не суждено было сбыться, поезд замедлил ход, вкатился на станцию Тундра и стал под красный сигнал светофора, в ожидании пассажирского из Москвы. Из этого следовало, что Ломовое грузовой пройдет на полном ходу и нам останется только прыгать с него или помахать рукой проезжая родной поселок. Долго спорили, кто-то убеждал ехать дальше и прыгать, но основная масса решила сойти на станции Тундра и ждать Котласский. Погода была в этот день по-настоящему весенняя, земля подсохла, снег лежал только в затененных местах леса. Земляное полотно железной дороги было сухими без луж как говорил Гена друг Чебурашки. Станция тундра на настоящий момент кроме построек РЖД и дач горожан, ничего не имеет, да и раньше то было не много. Пара казарм путейцев, маленький деревянный магазин, в народе зовущийся, - «железкой», поскольку снабжал железнодорожников продуктами. На станции жило не больше тридцати человек. Мы оценивали ситуацию так, - до Котласского поезда часа четыре, до Ломового пешком по перегону семнадцать километров. Грузовой на котором мы прибыли разошелся с пассажирским из Москвы и двинул в сторону юга, уже без нас.
Магазин был открыт, для пассажирского видно открыли, и мы решили его посетить, хотя покупательная способность нашего отряда-гопников была не очень, мягко говоря. Продавщица была изрядно подвыпившей кроме нас никого не было, при входе стояли ящики с вином «Золотая осень» по рубль пятнадцать копеек бутылка, народ звал это вино кратко, - «Зося». Мы скребли по карманам, собирая в кучу сэкономленные на билете деньги. В итоге собрали на четыре бутылки, продавщица долго считала и видно решила нажиться, сказала, - возьмите в коридоре три бутылки, осознавая обман, мы взяли, - пять. Облюбовав бугорок с сухой прошлогодней травой, возле одной из казарм железнодорожных рабочих, расположились разложив портфели. Пить вино не было посуды, постучались в одну из дверей и у сонного мужика в тельняшке попросили стакан. Попробовав вино оказалось очень вкусным, стакан пошел по кругу. Как только стакан вернулся к наливавшему начались дебаты по Чернышевскому, - что делать?
Пропустив по второму кругу стакан, уже большинство из нас было за поход пешком до Ломового, ждать поезд нет желания, молодость плюс вино зовут вперед заре на встречу! Да и денег на пассажирский поезд уже не было. Допили вино, дружно, колонной по двое, один замыкающий с бидоном краски стартанули…
Поход был почти приятным, ведь шли домой. Изначально держались все вместе, от нечего делать считали валявшиеся вдоль железной дороги пустые бутылки. Позже часть ребят отстала, причиной очевидно послужил бидон с краской. Расстояние между группами увеличивалось, пятеро первых среди которых находился и я, шли уверенным шагом, изредка уступая колею проходящим грузовым поездам. Очень хотелось курить, но спички находились у отставшей четверки нашей группы. Впереди замаячил разъезд семьдесят шестого километра, это половина пути, там должна быть дежурная на посту, у нее и прикурим. Сбежали по мосткам с перилами в низ, к зданию дежурного, дверь оказалась закрытой, но внутри кто-то был. Мы постучали, в окно выглянуло перепуганное лицо молоденькой девчонки и дрожащим голосом прокричало, - не открою…!
- меня по рации машинисты предупредили, что идет в мою сторону толпа, запретили открывать.
- да нам бы прикурить, - уши опухли, курить охота, - заголосили мы
- не открою, - да и спичек у меня нет, - уже увереннее сказала она. На столе я заметил электрическую плитку, попросил прикурить от плитки, - НЕТ!!! С твердостью в голосе выдала дежурная.
- а вообще-то, сейчас пойдет грузовой, попрошу машиниста, он бросит спички в окно, курите сколько хотите…
Действительно в нашу сторону нарастал шум приближающегося поезда, мы отправились к насыпи железнодорожного пути, не сговариваясь скорчили рожи девчушке, следящей за нами в окно своей крепости. Стало ясно, когда первый поезд нас обогнал, по железнодорожной связи прошла информации о движущейся группе людей по железнодорожному пути, всех оповестили и предупредили, край-то наш Архангельский, не простой, - уголовный.
Поймав от машиниста спички, мы дружно закурили, Беломорканал, Ленинградский, фабрика имени Урицкого, - высший пилотаж у заядлых курильщиков. Пока мы теряли время на перекуре, отставшая группа значительно приблизилась. Но так и не догнала нас. После перекура силы удвоились, и мы прибавили темп. В поселок входили на сумерках, под вопросительными взглядами встречающих односельчан, толпящихся на перроне. Хором спросили, - а поезд то где? До прибытия Котласского поезда, на котором мы могли бы приехать, оставаясь на вокзале Архангельска, если бы в наши головы не ударила желтая вода, оставалось десять минут. Присев дружно на вокзальную скамейку закурили, ноги гудели…
- а все же мы раньше прибыли!
- да еще и по шестьдесят копеек сэкономили!
Отставшие друзья появились в кривой, им оставался до вокзала последний километр.
Вы вместе со всеми встретили поезд и наших друзей, приехавших на нем, они задавали один и тот же вопрос, - вы откуда?
Молча шли домой, показались родителям, оставили портфели и дружно отправились на танцы, как будто и не было семнадцати километров, порожнего вагона, испуганной дежурной на разъезде. Через неделю я, как и мои друзья получал нагоняй от родителей, - мы тебя оболтуса посылаем на учебу, даем деньги не поезд, а ты по товарнякам шляешься, а если бы под поезд попал…. На текущий момент большая половины нашей «туристической» группы покинула этот мир, но мы доказали, что если выехать на грузовом поезде из Исакогорки в семнадцать часов, то домой можно попасть раньше Котласского поезда.
«Иногда думаешь – вот оно счастье! Ан нет, опять опыт», - Омар Хайям
20.01.23