Сказочные дубовые леса, в которых мягко ступать по мшистому покрову. Игрушечные ёлочки, из-под которых, того и гляди, выскочит заяц или выбежит ежиха со своим семейством. И не одного поваленного дерева.
Огромными ромашками зарастают целые поляны, а грибов видимо-невидимо. Местное население не собирает чёрные грузди. Считается, что они ядовитые.
И как контраст, вымершие деревни на фоне живописных мест с белоствольными берёзками и мохнатыми елями, из-за которых в любую минуту может появится сказочный персонаж. Попадаются вдоль дороги буреломы и заросли борщевика, но на фоне покосившихся домиков они не очень бросаются в глаза. Некая "гармония".
Считаете, что только в России есть заброшенные деревни и приходят в упадок неперспективные города.
"Почему у нас они не возрождаются?" — не раз задавала я себе такой вопрос.
Конечно, это не радует. Но представьте себе, какое огромное поле деятельности для российского человека. Сюда нужно туры организовывать, показывать возможности восстановления страны.
А недавно в одноклассниках я наткнулась на фотографии бывшего военного городка. Он находится в самом центре Европы. И первые строки этой публикации — мои воспоминания о Германии 80-х годов. Они оказались именно такими.
Реальность немного другая. Природа осталась прежней, но на её фоне...
Прошло более 30 лет, как разрушена Берлинская стена, а советские войска выведены на территорию России. В самом центре Европы остались заброшенными множество военных городков, которые были расположены, по европейским меркам, вдали от городов.
До сих пор там стоят, как призраки, четырёхэтажки, где когда-то жили семьи военнослужащих, был налажен быт.
И это Восточная Германия, военный городок в местечке Розенкруг, вблизи бывшего магдебургского полигона ГСВГ.
Перед пандемией я ездила в юго-западную часть Германии, мечтала поехать в Магдебург и Шонебек, где мы жили в 80-х годах с семьёй, заехать в Розенкруг и Альтенграбов. Кстати, в переводе с немецкого Альтенграбов звучит, как старая могила, что созвучно сегодняшнему состоянию этих мест. Но события последних лет спутали все планы.
В голову пришли мысли, что Германия приняла за последние годы много беженцев. А почему бы не направить мигрантов на восстановление этого жилья? Здания остались не разрушенными, а провести воду, отопление, электричество, вставить окна и двери не так сложно для здоровых мужчин, которым нечем заняться.
Да и наши деревни требуют восстановления. С целью пробудить желание возродить российскую глубинку, можно проводить экскурсии, в том числе для мигрантов, которых в Россию прибыло достаточно.
А в каждой возрождённой российской деревне организовать музей, собрав туда из старых домов, антикварные вещи, которые свидетельствуют о прошлом наших сельских жителей. И, конечно, развивать деревенский туризм.
Так думаю не только я. Примером тому служат Музей исчезнувших деревень в Игринском районе Удмуртии и Музей крестьянского быта в селе Коптелово в Свердловской области, да и в каждом регионе страны есть такие места, о которых мы не подозреваем.
Хотите узнать больше, подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарии: что вы думаете о возрождении российской глубинки и деревенском туризме.