Найти тему

Что нужно знать программисту? Общение с клиентами.

Статься посвящена вопросу о том, стоит ли общаться с клиентами программисту, при разработке программного продукта.

На мой взгляд, зависит от методов разработки. В гибкой разработке клиенты могут быть активно вовлечены во весь процесс, но это больше касается клиентов и руководства, чем клиентов и разработчиков. Клиенты часто не понимают технический язык разработчиков, поэтому им сложно участвовать.

Расскажу об опыте моего знакомого, которому однажды повезло с клиентом. У такого клиента был собственный разработчик, который участвовал в ежедневных стендапах. Он также занимался небольшой разработкой сам и участвовал в тестировании. В основном его работа заключалась в том, чтобы быть посредником между разработчиками и клиентом.

Но в большинстве ситуаций к стендапу присоединяется просто ваш собственный менеджер, а не посторонний. Обсуждать вопросы с клиентом должен менеджер. Это нормальная практика в хороших компаниях, представляющих услуги по разработке программных продуктов.

Часто бывает не очень хорошо, когда клиенты разговаривают напрямую с разработчиками, потому что разработчики не являются продавцами и могут быть жестоко честными в некоторых ситуациях. Но не стоит забывать - клиенты ценят честность...

На всех встречах программистов с клиентами, первые зачастую одеваются достаточно неформально. Джинсы, вместо простых брюк, желательно коричневых или черных :) Спортивная обувь. Толстовка или футболка, вместо чистой рубашки.

Почему же программисты одеваются так? Потому что привет! Они разработчики! Не судите их по одежде, а по тонкому мастерству, которое они демонстрируют!

На первой встрече с клиентом всегда должен присутствовать менеджер. Он тот, кто должен ходить в костюме, произносить первые слова и должен представить вас клиенту как своего эксперта по разработке, только что вышедшего из своего рабочего кабинета. Сначала ведите себя немного раздраженно, как будто хотите вернуться к работе, но также дайте понять, что вам нравятся переговоры. Будьте вежливы и будьте очень хорошим слушателем. Во время такой первой встречи вам нужно будет слушать большую часть времени, чтобы получить представление о том, чего хочет клиент, и как, по вашему мнению, это можно реализовать. Не торопитесь думать о решении. Если будет вторая встреча, у вас будет достаточно времени, чтобы обсудить возможные решения внутри компании. В противном случае повторите желаемую функциональность, которую хочет клиент, и как, по вашему мнению, ее можно реализовать.

Не давайте оценок времени! Но пусть переговоры ведет ваш менеджер! Просто поддерживайте все, что он говорит, если только он не ошибается, и клиент не знает, что он неправ! Однако постарайтесь не смущать своего менеджера.

На следующих встречах вашего менеджера может не быть, и вы разговариваете с клиентом напрямую. Это сложнее, потому что вы не можете давать никаких обещаний и не можете дать никаких четких указаний на сроки. Убедитесь, что ваш менеджер дал вам достаточно инструкций о том, что вы можете рассказать клиенту.

Ваши обсуждения с клиентом должны касаться желаемой функциональности и компоновки визуальных частей. Вы также можете рассказать о требуемом оборудовании и программном обеспечении, необходимых для запуска проекта, и обо всем остальном техническом, если вы можете объяснить это клиенту понятным и простым языком. Не будьте слишком техничны!

Общение с клиентами может быть интересным и познавательным, особенно когда речь идет о конечных пользователях, а не об их руководстве. Но то, о чем вы будете говорить с клиентами, зависит от вашей собственной функции в вашей команде. Если вы также являетесь менеджером своей команды, вам придется обсудить сроки, сроки! и цены. Вам нужно быть хорошим переговорщиком или привести с собой кого-то, кто может вести эти переговоры. И чем важнее ваша функция в вашей команде, тем лучше вы должны одеваться для этих встреч. Простые разработчики могут ходить в футболках, но как только вы будете выполнять управленческие задачи, вам придется подумать о галстуке...

Всем спасибо за прочтение данной статьи, надеюсь он была вам полезна. Проявите активность на канале своими лайками, репостами и подпиской на канал. Все благ, до связи!