Нестандартные выставочные стенды делают по уникальному дизайнерскому проекту. Их главная задача — презентовать компанию и продукцию в необычной форме, выделить на фоне конкурентов. Эксклюзивные стенды заказывают компании, которые лидируют на рынке, занимаются высококонкурентным бизнесом или хотят удивить целевую аудиторию. Выставочные конструкции создаются из натуральных и высокотехнологичных материалов и дополняются техническими новинками, например интерактивным и мультимедийным оборудованием.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ
Эксклюзивные стенды могут иметь любую конфигурацию и компоновку, поэтому строгой классификации не предусмотрено. Однако любой проект должен быть функциональным.Для удобства посетителей и экспонентов нужно предусмотреть следующие зоны:
- Информационную для привлечения посетителей. Здесь демонстрируют презентационные ролики, размещают образцы продукции и рекламные материалы.
- Презентационную для первичного контакта с посетителями. Здесь работают сотрудники, которые рассказывают об ассортименте, заполняют анкеты, раздают промосувениры, листовки и буклеты.
- Переговорную для общения с потенциальными клиентами и деловыми партнерами. В этой зоне устанавливают столы, стулья или кресла, чтобы гости могли в комфортных условиях просмотреть документы, выпить чай или кофе. Приватность обеспечивают с помощью перегородки или ширмы.
- Подсобную, которая тоже должна быть изолированной. Здесь обычно находятся стендисты во время перерыва на обед и отдых.
В остальном выбор конструктивных решений не ограничен. Стенды бывают одно- и двухэтажными, угловыми, линейными, в виде острова и полуострова. Последние два варианта самые функциональные, поскольку позволяют рассмотреть экспозицию с трех и четырех сторон.
ДИЗАЙН
Как правило, стилистическая концепция стенда создается на основе айдентики бренда. Большинство компаний предпочитают концептуальный подход, когда общая идея раскрывается в каждой детали. Но в оформлении стендов существуют и свои модные тенденции. Сегодня самые популярные:
- эко-дизайн с преобладанием натуральных материалов и цветов, чтобы подчеркнуть экологичность продукции и используемых технологий;
- бизнес-стайл, близкий к минимализму по функциональности и отсутствию декоративных деталей;
- модерн, для которого характерны плавные изгибы и формы, отсутствие углов и минимум прямых линий;
- европейский стиль, отличающийся практичностью и удобством, неброскими цветами и элегантностью в каждой детали.
Для изготовления эксклюзивных стендов используются алюминий и нержавеющая сталь, оргстекло и дерево, композиты и полистирол. А в качестве декора — монохромная и разноцветная пленка, цветочные панно, статическая и динамическая подсветка.