Здравствуйте, дорогие друзья! Решил я поговорить сегодня еще об одном кинопродукте – сериале «Вампиры средней полосы», снятого стриминговым сервисом СТАРТ. А навеяло это желание на меня размышление о том, почему у нас кино получается плохим, а сериалы, неожиданно, становятся все лучше и лучше (если, конечно, речь не идет о поделках, которые крутят на каналах Россия и ТНТ)? А все просто! Контроль! Когда режиссер снимает обычный фильм, у него нет контроля. А когда снимается сериал для какого-нибудь ИВИ, СТАРТА или МОРЕ-ТВ, то контроль будет однозначно. Некий аналог редколлегии. Потому что стриминговым сервисам необходимо выживать. Вот и контролируют они контент, который снимается от их имени. Впрочем, я отвлекся. Давайте вернемся к Вампирам! Всем любителям тошнотворных «Сумерек» советую забыть о гламурных вампирах, сверкающих на солнышке, как игрушка елочная. Вампиры средней полосы – это, скорее, наш аналог «Реальных упырей». (Если кто-то не видел, категорически рекомендую посмотреть!) Когда я начинал смотреть этот сериал, честно скажу, боялся, что сейчас на зрителя навалят горой все вампирские штампы, которые только смогут найти. Но, к счастью, этого не произошло! Мало того, создатели даже посягнули на каноны! Наши, русские, вампиры, не боятся солнца, святой воды, чеснока и серебра. А также распятий и других антивампирских девайсов. Вампиры — удобная тема для кино, на основе которой не всегда можно фантазировать, достаточно рассказать про чеснок и рассвет, и определиться, будут вампиры плохими как Деймон Сальваторе, или хорошими и нравственными как Эдвард Каллен. Упыри из Смоленска не такие, тут с порога оговаривается, что чеснок не работает и в зеркале они отражаются. Они как раз душевные, наши русские, представители провинциального быта, в которых еще живы призраки их прошлых жизней. В целом, это скорее надломленные (не)люди с синдромом ПТСР и кучей психологических барьеров вроде проблем с доверием или разочарованностью в любви.
Также нельзя не отметить, насколько оригинален и продуман сам мир сериала – здесь есть и Хранители, которые издревле присматривают за вампирами и сами вампиры, которые, надо сказать, очень ревностно соблюдают древние договоренности с людьми.
Самый древний вампир и по совместительству глава семьи — дед Слава (Святослав Вернидубович) в исполнении Юрия Стоянова, чье игровое мастерство в представлении не нуждается — здесь он лишь показывает все богатство своего таланта и доказывает, что перезапустить актерскую карьеру возможно всегда. Жанн Иванович (Артем Ткаченко) бывший военный врач при Наполеоне, обрусел до неузнаваемости, свободное время проводит в поисках лекарства от всех болезней и обольщая молоденьких медсестер. Аннушка (Екатерина Кузнецова) из милиционерши 40-х стала майором полиции в наши дни, принципиальная, жесткая, но в тоже время одинокая и, нельзя не отметить, какая красивая. Самый младший Женек (Глеб Калюжный), случайно ставший родственником Жана и Ани, — на самом деле глоток свежего воздуха для троих застывших во времени вампиров, квартира которых выглядит как музей жизни и быта дореволюционной России. Его персонаж — представитель молодого реактивного поколения, которой слишком для консервативных родственников на «ты» с современными технологиями, оттеняет мрачную сторону жизни упырей и делает их намного человечнее. Ну и отвечает за юмор в сериале по большей части, хотя местами это все приобретает глупый оборот. Кстати, юмор в сериале – очень доброкачественный. Он не вызывает, конечно, взрывы хохота, но искреннюю улыбку вызвать в состоянии. Еще хочу отметить музыку в сериале – а заглавную песню «Здравствуйте, призраки», вообще планирую скачать и добавить в избранное.
Основная сюжетная ветка сериала — расследование преступления. Помогает объединить между собой всех разрозненных героев повествования и разогнать динамику серий так, чтобы зритель не скучал. В этом помогает еще и тщательно выстроенный мир смоленской нежити — детальный, точный, острый и реальный. Они не живут в обставленных дизайнером апартаментах, а имеют старую квартиру в центральном районе города, которая может рассказать не меньше историй, чем сами жильцы. Улицы Смоленска такие, как у нас в городах — без плитки, с выбоинами и неровностями. Рядом с домом вообще стоит колонка и туда все еще ходят за водой. У деда, Жана, Ани и Женька нет состояния, они не живут беззаботно, ходят на работу 5 через 2 и их ритм жизни очень похож на тот, что знаком большинству из нас. Даже московский полицейский, который появится в сериале, нарочито будет ходить, не вынимая из ушей беспроводной наушник: не очень тонкая пародия на типичный образ делового москвича.
Вампирская тематика одновременно и выигрышная и нет, но сериал не стал тиражировать популярные стереотипы, ровно как и придумывать свои фишки. В итоге получилась история с теплой атмосферой, не задевающая острые социальные вопросы, но все-таки говорящая со зрителем на философские темы: вечности, правды, порядка, отношений в семье и любви. У нее есть своя собственная атмосфера, ламповый антураж, подкупающая ироничность и довольно самобытный стройный сюжет — пусть уже не редкость, но все-таки пока не совсем обыденность для российских сериалов. В заключении могу сказать уверенно, что «Вампиры средней полосы», определенно, один из самых удачных российских сериалов за последние пару лет и порекомендовать всем, кто еще его не смотрел, все же посмотреть на вампиров, которые, как это не странно, зачастую человечней, чем люди!
2202 2032 1742 2346 - ДЛЯ ДОНАТОВ, спасибо за поддержку!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЮ СТРАНИЧКУ НА ЛИТРЕС, ОСТАВЛЯЙТЕ КОММЕНТАРИИ И СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. Почта для сообщений: disoro.ru@yandex.ru