Найти в Дзене
Репортер патриот

"Простые действия чтобы печка в автомобиле грела мощно всегда!" - лайфхак для всех автомобилистов

Привет всем! Сегодня в этом выпуске мы рассмотрим основные причины и неисправности, которые могут привести к поломке радиатора отопителя.

Я уверен, что существует множество причин плохо работающего нагревателя, о которых вы не можете догадаться. Я начну тему с самых простых причин и закончу более сложными и страшными. Это будет интересно.



И вот мы начинаем. Я начну с самой банальной причины, по которой ваш обогреватель не нагревается. Это элементарная неисправность вентилятора отопителя. Проверьте, выходит ли вообще воздух из воздуховодов. Если он вообще не дует, сначала проверьте предохранитель вентилятора или блок управления, и если он в порядке, вы можете снять весь вентилятор и заменить его или пересмотреть старый, если вентилятор работает, но дует холодным воздухом.

Посмотреть все другие причины. Следующей простой причиной, которую легко устранить и которая влияет на работу отопителя, является засоренный, грязный салонный фильтр. Да, если он загрязнен, воздух просто не будет проходить через нагреватель, и тепло не будет вырабатываться. Если вы давно не меняли фильтр, сделайте это.

Одной из причин плохой работы радиатора отопления является засорение заслонки или клапана, или ослабление стержня заслонки. Воздушный поток распределяется неправильно, и в автомобиле холодно. Обратите на это внимание.

Но если ваш отопитель перестал нагреваться должным образом, а температура охлаждающей жидкости не поднимается до рабочих значений, первое, что необходимо сделать после запуска двигателя в холодных условиях, - проверить, как нагревается основной радиатор двигателя.

Если верхний патрубок радиатора нагревается почти сразу или через 5 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха, значит, термостат застрял в большом контуре, поэтому печка не прогревается и в салоне холодно.

Вот как выглядят термостаты: новый термостат слева и застрявший термостат справа.

В этом случае причиной отказа является поломка элемента термостата, т.е. механическое разрушение. Чаще всего известковые или ржавые частицы откладываются на термостатическом элементе из-за коррозии внутри радиатора, вызванной низким качеством или старым антифризом.

В результате термостат становится нечувствительным к изменениям температуры в системе и перестает перемещать клапан. Некачественный антифриз приводит ко многим хроническим заболеваниям системы охлаждения, о которых я расскажу чуть позже. Отнеситесь серьезно к выбору антифриза. Это действительно важно! Сейчас на рынке так много поддельных продуктов, что вы будете в ужасе. Смеси глицерина с метанолом или солевые растворы продаются под видом антифризов и антиобледенителей. И продаются они везде: в крупных гипермаркетах, в сетевых автомобильных магазинах, много на авторынках. Это самые дешевые антифризы по цене 400-500 рублей за 5 килограммов. Хотя эти смеси запрещены законом, это не мешает обычным людям продавать их под видом антифриза.

Вы знаете, что метаноловые смеси саморазрушаются за короткое время и наносят непоправимый ущерб системе охлаждения. И через несколько месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля будет не антифриз, а смесь воды и гликоля, которая разъедает систему изнутри. Также ядовит формальдегид, который выкипает при температуре 95 градусов, а пары метанола могут воспламениться от искры. Это в целом неприемлемо. А чтобы ваш автомобиль не замерз зимой, я рекомендую использовать качественный профессиональный антифриз.

Еще одной из наиболее распространенных причин плохой работы нагревателя является завоздушивание системы. Это означает, что двигатель полностью прогрет, а отопитель выдувает едва теплый воздух. Чтобы выпустить воздух из системы, заполняем расширительный бачок антифризом, отсоединяем шланг для выпуска пара, который подсоединен к колодцу отопителя и работает в небольшой петле, и запускаем пустую бутылку, размещая бутылку со шлангом выше уровня антифриза. Затем дуйте в расширительный бачок, пока антифриз не вытечет без пузырьков воздуха. Конечно, лучше дуть насосом, надев на колесо старый колпачок вентиля, иначе порвешь рот или воздух выйдет прямо из системы охлаждения. Если этот способ не помогает, попробуйте поставить переднюю часть автомобиля на склон или эстакаду. Снимите крышку расширительного бачка и разгонитесь до 3000 об/мин. Как правило, воздушная пробка удаляется, и нагреватель начинает нагреваться. Система может засориться при замене каких-либо деталей, или если произошла утечка антифриза и жидкость была заменена атмосферным воздухом, или если в систему охлаждения попал воздух, если антифриз был залит слишком быстро. Поэтому всегда наполняйте его медленно, маленькими струйками или через короткие промежутки времени. Конечно, утечка также может быть вызвана прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров.

Авто
5,66 млн интересуются