Найти тему
Птица правды

Несколько простых действий и печка в авто греет как будто в бане. Совет для каждого владельца автомобиля

Приветствую всех! В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим основные причины и неисправности, которые могут привести к поломке радиатора.

Я уверен, что существует множество причин плохой работы нагревателя, которые вы не можете выяснить. Я начну с самых простых причин и закончу более сложными и страшными. Это должно быть интересно.



Так что вот. Я начну с самой банальной причины, по которой ваш обогреватель не нагревается. Это простая неисправность вентилятора отопителя. Убедитесь, что из воздуховодов вообще не выходит воздух. Если обдув вообще отсутствует, сначала проверьте предохранитель вентилятора или блок управления, и если все в порядке, можно либо снять весь вентилятор и заменить его, либо отремонтировать старый, если вентилятор работает, но дует холодным воздухом.

Посмотреть все остальные причины. Следующей простой причиной, которую легко устранить и которая влияет на работу отопителя, является засоренный, грязный салонный фильтр. Да, если он загрязнен, воздух просто не будет проходить через нагреватель, и тепло не будет поступать. Если вы давно не заменяли фильтр, сделайте это.

Застрявшая заслонка или клапан на нагревателе, или ослабленный стержень заслонки также являются причиной плохой работы нагревателя. Воздушный поток не распределяется должным образом, из-за чего в автомобиле ощущается холод. Следите за этим.

Однако если отопитель не греет должным образом, а температура охлаждающей жидкости не поднимается до рабочего уровня, первое, что необходимо сделать после запуска двигателя в холодное время, - проверить, как нагревается основной радиатор двигателя.

Если верхняя часть основания радиатора прогревается почти сразу или через 5 минут в зависимости от температуры наружного воздуха, это означает, что термостат заклинило в большом контуре, поэтому радиатор не нагревается, а салон холодный.

Вот как выглядят термостаты: слева - новый термостат, справа - застрявший термостат.

В этом случае причиной неисправности является поломка термостатического элемента, т.е. механическая поломка. Чаще всего накипь или частицы ржавчины откладываются на термостатическом элементе внутри радиатора из-за коррозии, вызванной некачественным или старым антифризом.

В результате термостат становится нечувствительным к изменениям температуры в системе и перестает перемещать клапан. Некачественный антифриз приводит к ряду хронических заболеваний системы охлаждения, о которых я расскажу чуть позже. Серьезно отнеситесь к выбору антифриза. Это очень важно! В наши дни на рынке так много поддельной продукции, что вы будете в ужасе. Смеси глицерина с метанолом или солевые растворы продаются под видом антифризов и антифризных жидкостей. И продаются они везде: в крупных гипермаркетах, в сетевых автомагазинах, на множестве авторынков. это самый дешевый антифриз, который стоит 400-500 рублей за 5 килограммов. Хотя такие смеси запрещены законом, это не мешает обычным людям продавать их под видом антифриза.

Вы знаете, что метаноловые смеси саморазрушаются за короткое время и наносят непоправимый ущерб холодильной системе. А через несколько месяцев в системе охлаждения автомобиля будет уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая разъест систему изнутри. Кроме того, формальдегид токсичен, кипит при температуре 95 градусов Цельсия, а пары метанола могут воспламеняться от искры. Это в целом неприемлемо. И убедитесь, что ваш автомобиль не замерзнет зимой, и я рекомендую использовать качественный профессиональный антифриз.

Другой наиболее распространенной причиной плохой работы отопительного прибора является завоздушивание системы. Это означает, что у вас полностью прогретый двигатель, а печка дует нечетко теплым воздухом. Чтобы вытеснить воздух из системы, заполните расширительный бачок антифризом до верха, снимите шланг для выпуска пара, подключенный к нагревателю малого контура, и опустите в него пустой баллон, расположив баллон со шлангом выше уровня антифриза. Затем дуйте в расширительный бачок, пока антифриз не потечет без пузырьков воздуха. Конечно, лучше продувать насосом, со старым колпачком на колесном вентиле, иначе вы сорвете горловину или воздух просто выйдет из системы охлаждения. Если этот метод не помогает, попробуйте поставить переднюю часть автомобиля на склон холма или кол. Снимите крышку расширительного бачка и разгонитесь до 3000 об/мин. Обычно воздушное уплотнение сдувается, и нагреватель начинает нагреваться. Система может засориться при замене каких-либо деталей, или при утечке антифриза и замене его атмосферным воздухом, или при вдувании воздуха в систему охлаждения при слишком быстром выливании антифриза. Поэтому всегда пополняйте запасы медленно, небольшими каплями или короткими порциями. И, конечно, прорыв может быть вызван отверстием в прокладке головки блока цилиндров.