Заранее прошу прощения за пунктуацию и орфографию!
Весной 22 года пришла мне светлая мысль приобрести вел, было время любил я прокатится больше среднего, да и воспоминания были только скорее положительные, чем нет. Черт возьми! Это хорошая идея подумал я... Да и не дорого же, а дополнительно для себя полезно. Всё, решено, беру. Будучи в приподнятом настроении, я начал изучать рынок, и уже на этом этапе понял, что я сильно, мягко говоря отстал от канонов велостроения и вообще всего этого. Но, что поделать? Раз решил нужно изучать!
Для начала нужен был очень дешёвый, надёжный и неприхотливый в плане обслуживания, тем более, что я ещё только начал изучение мат части. Выбор пал на подходящий по ростовке б/у вариант Stern motion.
Цена была относительно смешная, да и для начала покатушек потребовалось немного.
Выкинув с него всякие мелочи, он стал вполне пригоден ( сиденье, рожки, грипсы, педали). И, честно говоря, я был вполне рад покупке и вообще.
Пока не начал вникать в мелочи..... В очень важные мелочи, вообще определённо очень.
Мелочи формирующие ощущения от езды, которые могут перечеркнуть все удовольствие от длительных покатушек. А у многих в итоге вызвать отторжение и неприязнь к вело в общем. Естественно параллельно изучая мат часть я начал понимать в чем дело.
1. При торможении вибрировала вилка.
По не знанию, честно говоря я думал, что она не исправна, но как оказалось от этого изделия лучше всего избавиться и поставить рабочий вариант. Из бюджета мне подвернулась вилка на 32 ногах suntour xcr.
Считаю ниже этого, лучше использовать вообще ригидную ( без амортизации)
И поехали мы совсем по другому.
2. Сиденье и подседельный
Старое сиденье отвратительная штука, а подседел вообще покинул чат через несколько недель. Установил более крепкий и лёгкий от bbb и сиденье тоже от этого бренда, более удобное и анатомии правильное .
И чудо! Теперь мы проезжаем с комфортом ещё дальше... Без смс и регистрации
3. Педали
Тут всё проще, поставил пошире от Merida
4. Шатуны
При замене педалей был тщательно изучен узел, и соответственно выброшен нахрен.
( тяжёлая но нейм желязяка)
Поставил простой от шиманы и уже тут мы добавили КПД и комфорта
Спустя несколько месяцев после покупки, и начала покатушек было заменено практически все, но и аппетита меньше не становилось. Тем более, что эти доработки давали вполне ощутимые изменения.
К началу лета от него осталась только рама и ободья, остальное всё заменить пришлось. Но поездки уже были далеко, и приятнее формата прогулки.
Рама кстати норм, алюм 6061 лёгкая и крепкая с полуинтегрированной рулевой, но в итоге именно она стала причиной покупки 2го велосипеда.
В разгаре сезона и большого количества км., было уже понятно, что для этих задач и моего роста требуется иное решение.
А вот тут мы и уперлись в раму.
Уже давно мир крос кантри велов, а именно такой тип моих покатушек в итоге имел место, перешёл на 29 колеса. Для именно города, конечно же, вполне хватает 26. Но мы же растём верно? Мы же понимаем, что мы можем проехать гораздо больше и комфортнее. Но!
Всё.... Рама не рассчитана на 29, даже на 27,5
Взгрустнулось .
Посмотрел цены на найнеры, опять Взгрустнулось ...
Цена на средний найнер с навесным начального уровня стартовала от 50.
Именно начального уровня, Тоесть после покупки нужно ещё дорабатывать, ставить навесное под себя, а это на середину года недёшево мягко говоря.
Ну что ж..... Приступили к поиску бюджетного варианта.
Выбор пал на Welt, плюс получилось заполучить скидку на него неплохую, что в разгар сезона достижение.
Что мы получаем в итоге?
Ну конечно же рама найнера, рулевой стакан конус, что даёт нам возможность установки современных хороших вилок.
Система конечно дешёвая, но вполне рабочая prowheel, групсет микрошифт 1*9.
Вилка эластомер дешёвая hagen, Каретка квадрат, тормоза гидро тектро.
Для эстетики внутренняя проводка в раме.
Цена вопроса 40.
И даже при наличии этих элементов, он оказался гораздо интереснее. И тут понеслась 😀
Приход был ощутимый, лето прошло отлично! Было много встреч с вело комьюнити, опыт улетел в космос за сезон.
Про здоровье и выносливость вообще молчу. Сейчас в меж сезоне как и планировалось при покупке допиливаю его к сезону.
Система 1*10 shimano deore, вилка всё тот же простенький sr suntour xcr, Каретка hollowtech 2, покры по окончание сезона выбрал 29/2 continental race King, из недорогих самое оно.
А остальное в процессе посмотрим должно более чем хватить для меня.
Снятые запчасти с 2х старых велов пошли на сборку вела жене.
Ей захотелось по итогам сезона присоединиться к покатушкам, и мне показалось, что почему бы и нет.
Прикупить правда раму пришлось под её рост, но это прошло гладко. Подвернулась на авито рама stark antares, в общем это изначально унылое, но внедрив всё нажитое за сезон получается вполне серьёзный аппарат для покатушек новичка.
Втулки шимано
Вилка всё тот xcr
Система prowheel 32
Групсет микрошифт 1*9 ( 11-34)
Тормоза шимано диск механика
Руль и сидушка от gt agressor
Подседел bbb
Резина kenda кевлар
Ободья от stern a, крепкие ( оставил не стал менять)
Я думаю и тут это только начало.
Подводя итоги сезона 22 и моего решения заняться велопокатушками.
Стоило оно того - безусловно
Дорого - нет, но по мере развития и хотелок аппетит растёт. Это в любом хобби, да и вообще
Если конечно есть возможность сразу взять готовый хороший аппарат, брать не думая. Это в сумме дешевле, а в меж сезоне сильно дешевле.
Не забываем про экипировку! Города наши, к сожалению, до сих пор не дружелюбны для велосообщества, поэтому велошлем обязательно! А если кататься активно и за пределами города обязательно вдвойне.
Не буду разжевывать есть много видео по этому поводу.
Ждём с нетерпением весны! Хотя многие и зимой катают... Но я в Сибири живу тут не всегда это допустимо.
Всем мир! Следите за профилем. Будет определённо много приключений и полезной информации.