Вот и пришло время подвести время некоторые итоги музыкального 2022 года. Он выдался урожайным на интересные релизы и в одну статью все альбомы не поместятся, так что обязательно сделаю продолжение. Ну и ещё раз напомню, что мое мнение сугубо субъективное и ни на какую высшую инстанцию не претендую. Ваше дело, соглашаться со мной или нет.)
Avantasia - A Paranormal Evening with the Moonflower Society (Heavy Metal, Power Metal)
Похоже, Тобиас Замметт окончательно зачехлил свою первую группу Edguy в пользу Avantasia. В принципе логично: по музыке оба проекта схожи, а Avantasia более привлекательна обычному слушателю громкими именами приглашенных вокалистов. Вот и на альбоме 2022 года поучаствовали Боб Кэтли (Magnum), Эрик Мартин (Mr. Big), Флор Йенсен (Nightwish) Ральф Шиперс (Gamma Ray), Майкл Киске (Helloween). Как композитор Заметт по-прежнему очень неплох. Новый альбом получился более хэви-метальным, нежели паверным, но, может, это и к лучшему. Моя оценка 7,5/10.
Alter Bridge - Pawns & Kings (Alternative Rock, Post-Grunge)
Майлз Кеннеди нынче нарасхват: в начале 2022 года вышел сольник Слэша с ним на вокале, а теперь подоспел новый альбом Alter Bridge. Если вы хорошо знакомы с творчеством группы, то вряд ли здесь услышите что-то для себя новое: гитарист Майк Тремонти все так же гонит тяжелые, почти трэшевые риффы, перемежая их с мелодичными припевами. Все это было уже не раз и не два. С одной стороны, постоянство вещь хорошая, а с другой я, кажется, подустал от их музыки. Тем не менее, пара композиций мне очень даже понравились своими мелодиями, в частности, "Sin After Sin" и "Season Of Promise". Моя оценка 6/10.
Alan Parsons - From The New World (Soft Rock, Art Rock)
Ностальгический релиз для поклонников The Alan Parsons Project. Алан Парсонс старательно пытается воспроизвести мелодии "золотого" периода своей группы (который приходится на вторую половину 70-х и самое начало 80-х). Выходит с переменным успехом. Временами альбом все-таки кажется немного монотонным. Почти все треки размеренные и неторопливые. В работе над пластинкой Алану Парсонсу помогали такие музыканты как Томми Шоу (поет в песне "Uroboros") и Джо Бонамасса. Гитарные соло последнего можно услышать в композициях "Give Em' Love" и "I Won't Be Led Astray". Моя оценка 7/10.
Bush - The Art Of Survival (Post-Grunge)
Герои 90-х, британские гранжеры Bush выпустили неожиданно очень сильный альбом The Kingdom в 2020 году. Он радовал тяжелым, нахрапистым звучанием, сочетал в себе оригинальные задумки и сочный гитарный звук. The Art Of Survival не дотягивает до предшественника: более однообразный, синтетический и холодный. Ну хорошо хоть гитарные риффы по-прежнему звучат внушительно. Моя оценка 6,5/10.
The Cult - Under The Midnight Sun (Hard Rock, Alternative Rock)
The Cult выпускают альбомы не так часто и при этом каждый их релиз получается очень интересным. Главные творческие единицы коллектива вокалист с очень моррисоновскими интонациями Иэн Эстбери и гитарист Ричард Даффи по-прежнему в строю. По своему настроению новая работа получилась близкой готик-року первых двух альбомов, но слепым копированием её точно не назовешь. Группа не разучилась удивлять и выдавать что-то совершенно новое. Для меня самый лучший, эмоциональный момент на альбоме - концовка композиции "Knife Through Butterfly Heart" с мощным гитарным соло Ричарда Даффи. Жаль, альбом получился очень коротким: 35 минут и 8 треков. Ещё пара композиций столь же высокого качества ему бы точно не помешала. Моя оценка 8/10.
Candlemass - Sweet Evil Sun (Doom Metal)
Казалось, в 2012 году в истории Candlemass поставлена точка. Группа распалась, а основатель коллектива бас-гитарист Лейф Эдлинг запустил проект Avatarium с женским вокалом. Он получился слабой заменой былому величию и со временем Эдлинг понял, что надо возрождать старый бренд. На вокале с 2018-го теперь участник записи ещё самого первого альбома Йохан Лангквист. Увы, но с годами его голос заметно подсел и звучит он далеко не так мощно и громогласно, как у прежних вокалистов Лоу и Марколина. Вокал - одна из главных претензий к новому альбому, как и абсолютная вторичность материала. Нет, тот, кто будет слушать Candlemass в первый раз, возможно, будет впечатлен, но кто слышал все предыдущие альбомы останется разочарованным, ведь все эти саббатоподобные риффы и смены ритма проигрывали уже не раз. Моя оценка 6/10.
Ozzy Osbourne - Patient Number 9 (Hard Rock)
Оззи триумфально вернулся в 2020 году с альбомом "Ordinary Man" и почти сразу же после его выхода приступил к работе над новой пластинкой - Patient Number 9. Снова под чутким руководством даровитого Эндрю Уотта. Список приглашенных музыкантов впечатляет: здесь и покойный, уже к сожалению, Джефф Бек и Эрик Клэптон и вернувшийся к студийным записям с Оззи Закк Уайлд. Ну а лучшими на альбоме я бы назвал композиции, записанные с Тони Айомми: "No Escape From Now" и "Degradation Rules". Если сравнивать Patient Number 9 с предыдущим Ordinary Man, то альбом 2020 года был, пожалуй, поярче, плюс сказался эффект неожиданного возвращения Оззи с новыми музыкантами и звучанием. Последний релиз уже не столь ошеломителен, но вполне держит высокий уровень. Моя оценка 7,5/10.
Queensryche - Digital Noise Alliance (Heavy Metal)
Как вы, наверное, знаете, в группе Queensryche произошел серьезный конфликт, после которого её покинул вокалист Джефф Тэйт. На замену ему взяли Тодда Ла Торре и в целом он неплохо справляется. Альбом Digital Noise Alliance уже четвертый релиз группы без Джеффа Тэйта. Queensryche до сих пор по инерции относят к прог-металу, хотя последние лет 25, команда играет ближе к обычному хэви. Вот и Digital Noise Alliance напоминает, скорее, не старый Queensryche, а Iron Maiden образца 90-х годов. Да ещё Тодд Ла Торре поет в интонациях близких к Дикинсону. Надо сказать, группа очень ответственно подошла к аранжировкам: весь альбом выдержан в едином стиле и в композициях нигде не перебарщивает с чрезмерными синтезаторными эффектами или лишними гитарными соло. Моя оценка 6,5/10.
Ted Nugent - Detroit Muscle (Hard Rock)
Очень маскулинный хард-рок от дедушки Теда. Никаких соплей: только короткие, яростные композиции не длиннее четырех минут, наполненные первозданным драйвом и филигранным соляками Ньюджента. Словно после смерти Лемми, Тед Ньюджент решил занять его нишу в деле максимально простого, шумного и честного рок-н-ролла. Моя оценка 7/10.
Продолжение следует.