Жирненько граждане начали, аж почти с полуторачасового эпизода. Это при том, что с постановки выперли Кантемира Балагова - неполиткорректно ж, русскому сейчас доверять съёмки, ага. Впрочем, мы тут не про политоту ни в коем случае - это вэлкам куда-нибудь ещё. Да и, судя по касту, тут хватит поводов для поливания проекта помоями. Ну, простите, комнатное чёрт-те что канала HBO, под именем Бэлла Рамзи вызывает очень специфические эмоции своим появлением в кадре. Ладно, давайте посмотрим, что там по итогу вышло, а то... в первоисточник я не играл, и честно говоря, не собираюсь - не совсем это мой жанр. Но, может, сюда набрали толковых постановщиков, которые знают разницу между повествованием в играх и сериалах? Ну, пожалуйста?!
"When you're lost in the darkness|Когда ты потерялся в темноте"
Приветствуют нас аж из 1968-го, беседой на тему бактерий, вирусов и грибков - что опаснее, что страшнее, и что из этого человеков перебьёт одной левой. Бактерии, мол, с пандемиями вирусными, это всё конечно интересно, но если с глобальным потеплением начнут эволюционировать грибковые - есть вероятность, что убивающая их температура тела человека быстро перестанет быть преградой. Вы только подождите, и уже грибы будут есть вас, а смотреть ковёр станет совершенно некогда! Ждать, кстати, пришлось всего-то до 2003-го года. Нас тут знакомят с семейкой из латиноамериканского папы Джоэла, его не менее латиноамериканского братишки Тома, и, внезапно, чёрной дочурки Сары. Где ейная мамка, и не подразумевается ли тут союз а-ля "Интервью с вампиром" - неясно. Да и опять же, не до того. Тут у нас в городке Остин, штат Техас, вдруг начался бардак какой-то, хотя вроде вот только утром передавали о беспорядках в Джакарте - где она вообще, итить её, на географической-то карте?! Простите за дурацкий каламбур!
Бардак вокруг начался форменный - вон, даже соседская парализованная бабуля встала и пошла... доедать свою престарелую дочу и её мужа. Так, кажется, пора уже отсюда сваливать, как раз батька вовремя подъехал, попутно выручив дядьку с обезьянника, куда того запихали за дебош в баре. Проблема в том, что тикать с городу додумались не они одни - по всем дорога пробки, по всем полям военные оцепления, по переулкам носятся обезумевшие граждане, а с неба уже начинают потихоньку валиться самолёты. Далеко, короче, не уедешь! Кстати, судя по всему, подраненных гражданских было приказано стрелять без предупреждения... так, собственно, Сарочку и уработали. Хорошо ещё Томми со снайперкой вовремя нарисовался, а то бы и Джоэл тут же кончился, вместе со всем грядущим сезоном.
Хлоп - и вот уже наш, родной 2023-ий, только здесь настолько всё весело, что последние наши трэшовые три года покажутся детской сказочкой - живётся тухло, вокруг руины, за охраняемый периметр нельзя, иначе десять лет расстрела. Еда и продовольствие по талонам - как потопаешь, так и полопаешь. Есть, правда, недовольные - называют себя цикадами, и борются за демократию против тоталитарного режима. Ну, знаете. лучше же когда ты живёшь без какой-либо хащиты, и поминутно вынужден отмахиваться то от рейдеров, то от каких-нибудь поехавших каннибалов, то от местной грибной зомбятины. А то, ишь ты, придумали - специальным людям, умеющим стрелять, доверять охрану всех остальных. Впрочем, цикады отчаянно уверены что могут чего-то интересного противопоставить сложившейся ситуации. Вон, скрали девчулю, которую до этого сами же и поместили в госучреждение - теперь её надо довезти до Капитолия, где основная ячейка организации квартирует. То, что девчуля сама происходящему не особо рада, и совершенно не хочет, чтобы её кто-то куда-то вёз... ну, это она просто ещё счастья своего не поняла, быть предназначенной для спасения всего человечества.
Кстати, так как-то вышло, что дотаскивать девчонку до штаб-квартиры повстанцев досталось Джоэлу. Не сказать чтобы мужик горел желанием, тем более что одна мелкая у него уже на руках кончилась, а под шестьдесят-то уже не шибко тянет гонзать по пересеченной местности... но, вариантов небогато. Всё равно за периметр собирался - а точнее, искать братишку, который взял да и пропал с радаров, вовсе не пингуется. А ехать, меж тем, из Бостона в Вайоминг! Был шанс, с помощью подкупленного охранца, надыбать тачку, у каких-то мутных граждан добыть аккумулятор - но всё так нелепо закрутилось... Так ещё и по факту выхода из города пришлось того самого, подкупленного, прирезать. Ой, совсем веселья на старости лет привалило! Тем более что никто не потрудился сказать - сопровождаемая девочка-то укушенная, и вроде тут такие дольше дня не живут, и быстро деградируют, но камон - верить кому-то в таких-то обстоятельствах?! Тут и так затея сомнительная - пообещали всё на свете, если доставка пройдёт как задумано, а по-факту никто не гарантирует, что Джоэла и его подругу не пристрелят как совершенно лишних персонажей.
Противоречиво, вот что могу сказать прям сразу, без раздумий. А теперь давайте, внезапно, о плюсах - хорошо передана атмосфера и отлично подано напряжение. Да, как бы даже не играя в первоисточник, спасибо интернету, понятно что это очередная история про зомби-апокалипсис, но где-то до середины хронометража почти держится саспенс, а что вообще тут происходит?! Да и актёрская игра с визуалом нормально работают, если уж так, а куча деталей отсылает на классику жанра, вплоть до фильмов Джона Ромеро. Экспозиция грамотно прикручена, и это я наверное только половину всего разглядел, потому что банально проект-то в первую очередь для американцев, и детали быта узнаваемы больше для них - мы только какие-то отдельные моменты можем правильно уловить, и выскрести намёки. И, вот ещё за что хочется жирный плюс поставить, так это за вступительную "передачу" о бактериях, вирусах и грибках - это опять же, оммаж классике, ну и немного юморка в сторону того, что граждане подобное никогда всерьёз не воспринимают, и какой там тв-шоу из конца 60-х, позавчерашние новости-то зачастую не вспомнят хотя бы тезисно! На этом, кстати, пропаганда и паразитирует зачастую.
Но, есть тут и минусы, а самый главный из них - чёрт возьми, зачем первой серии такой чудовищный хронометраж?! Да пополам поделить можно было, там даже логический стык сюжетов есть - а так, смотришь, и успеваешь от всего этого устать. Это раз. Два - местами странный монтаж, как будто оставили заглушку для рекламного ролика, при этом растянув её почти на минуту - зачем? Выглядит оно крайне неестественно, и тоже задалбывает. Три - откровенно сериальная картинка, вот недостаёт какого-то фильтра, пусть и не всегда. Четыре - я так и не понял, почему у латиноса-Джоэла чернокожая дочь: она приёмная? Тем более что называет его Сара по имени нередко, что для подростка всё-таки нехарактерно в отношении родного отца. Пять - да, главное пока что раздражающее - Элли, и вопросы у меня не к внешности актрисы, а к надоедливости и борзости персонажа. Её не учили вести себя в присутствии взрослых? Как-то даже не знаю... 7 из 10 поставлю за эту серию, но могло быть чуточку получше без чрезмерных усилий. Пока меня радует то, что у руля тут стоит тот же человек, что и за сценарием игры-первоисточника, а значит хотя бы знает, куда и как двигаться. А то смотрели мы уже одну адаптацию игры про зомбятину в прошлом году - до сих пор икается.
Обзоры на следующие эпизоды сезона по ссылкам ниже:
Второй эпизод
Третий эпизод
Четвёртый эпизод
Пятый эпизод
Шестой эпизод
Седьмой эпизод
Восьмой эпизод
Девятый эпизод
Итоговый обзор
#одниизнас, #постапокалипсис, #драма, #приключения, #экранизацияигры, #янеиграл, #сериал, #кинообзор