Если помните мы без проблем перезаписались в новый сад "Солнышко" и попали в нужную нам группу от 1.5 до 2 лет.
Никаких взяток и подарочков я не давала, да никто и не спрашивал. Просто вот так легко нас перевели, повезло и это военный городок, здесь меньше проблем с наличием мест в садах - это факт. Если бы мы попытались попасть в сад, находящийся рядом с нашим домом (по месту проживания), то навряд ли этот номер прошёл бы. Да и там не было такой ранней группы, берут только с 2х лет.
Всем привет. Вы на канале мамы в декрете, у меня две лапочки дочки: Злата 4 года и Агата 10 месяцев. Подписывайтесь, здесь вас ждут:
🌸Истории про сад
🌸Наши будни и развитие
🌸Прогулки по интересным местам
🌸Обзоры игрушек и полезных вещей для малышей
В конце августа я встретилась с заведующей для подписания договора и уточнения в какую волну адаптации мы попадём.
Адаптация и про какие волны речь
Адаптация -мягкое привыкание ребенка к детскому саду и воспитателям. Обычно деток отдают на 2 часа, бывает меньше. Дети первое время кушают дома, а в саду проводят время в первой половине дня до обеда.
Волна адаптации
Если в вашей группе 20 человек, то это не значит что они будут все одновременно адаптироваться к новой жизни в саду. У Заведующей есть список детей, которые идут в первой волне, это с 1 сентября примерно 3-5 человек не более и дальше примерный список поступления новых детей в адаптацию.
Мне сказали подойти ещё раз в начале сентября уладить кое-какие бумажные вопросы и познакомиться с воспитателями.
Наступил сентябрь 2020 года. Я решила все вопросы с заведующей и узнала, что мы попали во вторую волну адаптации (вторая неделя сентября), дали место в первых рядах, так как я работала и мне нужно было побыстрее адаптировать моего ребенка.
Когда я заглянула 1 сентября в группу, то увидела плачущих и кричащих детей, которые сидели на коленях воспитателя. Я с ней познакомилась, это была Татьяна Александровна, уточнила какие вещи необходимо иметь при себе и можно ли ходить в подгузниках.
Вот какую информацию я получила:
- В подгузниках категорически нельзя находится.
Долой подгузники- да здравствуют мокрые штаны!
- Штанов, трусиков и носков должно быть максимально много
- Запас футболок тоже приветствуется, так как дети в этом возрасте едят не аккуратно (слюнявчики не в одном из садиков не использовали)
- Верхняя одежда приветствуется полукомбинезон (штаны) + куртка (зато в другом саду наоборот приветствовался слитный комбинезон).
- Пижама в саду используется только в лютые морозы или в межсезонье (когда батареи уже отключены или ещё не включили), в остальное время спят только в трусиках.
Вооружившись знаниями мы отправились 7 сентября с вещами в сад.
Первая неделя адаптации мне показалась адом...
Дома мы завтракали, потом я её отвозила к 8:40 и забирала в 10:00.
Приходя за Златой в назначенное время, я уже в коридоре слышала её дикий крик. Причём плакала она на протяжении всего времени, как говорили воспитатели, практически без перерыва.
У меня на тот момент были мысли, а оно нам надо? Всё равно я находилась дома и один-два часа нахождения её в саду мне не помогут. В общем прошла первая неделя и на пятый день, Злата чувствовала себя лучше, по крайней мере мне так говорили воспитатели. Сейчас я понимаю, что они могли и обмануть, чтобы мы всё-таки продолжали ходить и не бросали адаптацию.
На фоне стресса мы приболели, появились небольшие сопли. Пропустили несколько дней и снова вернулись в строй. В первые дни после перерыва Злата плакала в саду, но уже не постоянно .
Потом через 10 дней, она заболевает и мы пропускаем адаптацию ровно на 10 дней.
Когда мы выходим в октябре с больничного в сад, то мы уже начинаем оставаться на два часа.
Есть даже фотография, датированная 5 октября, когда Злата спокойно сидит в группе и чем-то занимается.
Потом процесс адаптации пошёл быстрее и вскоре мы начали находится в саду до обеда и даже гуляли и кушали.
Это конечно же было большим успехом.
Медленно и верно мы приобщались к жизни без мамы в саду.
Горшком мы овладели на начальном уровне: научилась на нём сидеть и даже получалось сходить по маленькому. Всё-таки режим и пример сверстников делали своё дело. Подробнее про приучение к горшку писала статью👇
Но как бы этот процесс не был налажен, всё равно Злата не просилась на горшок и описывалась на прогулке. Поэтому очень часто в чате мелькали сообщения о детях, у которых закончилась вся одежда и в том числе прогулочная, даже ботинки были мокрые.
Мы были не одиноки в этой проблеме, что не могло нас не радовать😆 Но чаще всего именно у нас заканчивалась одежда, хотя поверьте её количество было большое. Приходилось запасаться и дополнительной одеждой для прогулок и ботиночки про запас всегда должны были быть.
И в конце этой статьи я хотела бы рассказать о золотых людях- это Татьяна Александровна и Анна Геннадьевна. Именно благодаря их терпению и педагогическому опыту детки успешно адаптировались в саду.
Они проделывали просто титанический труд каждый день с учётом того, что у них не было нянечки и работали воспитатели посменно. То есть воспитатель оставался один на один с десятком и более несамостоятельных детей.
Чтобы вы понимали какой день у воспитателя приведу пример:
Постоянно нужно переодевать описанных и подмывать, извиняюсь, обкаканых детей. Вытирать лужи с пола.
Утро начинается с зарядки. Моют руки, садятся за стол, воспитатель раздает кашу в группе самостоятельно (обязанность нянечки). Дальше задача воспитателя всех накормить, но не все дети, в этом возрасте, самостоятельно едят.
Затем все умываются и высаживаются на горшок. Воспитатель моет посуду (обычно это делает нянечка)
Собирает всех на улицу, как вы понимаете надо одеть всё: начиная от шапочек и заканчивая ботиночками, не забываем что детей примерно 10 и больше, а вы одна (иногда приходили нянечки из другой группы, но не всегда).
Все пришли с улицы, воспитатель всех раздевает, отправляет на горшок и мыть руки. Ах, да не забываем каждый раз выливать горшок и мыть. Поэтому, несмотря на юный возраст малышей, воспитательницы начали приучать всех к унитазу.
Затем они проводили занятия с детьми: лепка, рисование, рассказывали о животных. Слушали музыку, танцевали и много других интересных занятий.
Наступило время обеда- воспитатель накрывает стол первое, второе, компот и кормит всех в две руки, а потом всё убирает. Детки умываются и ходят в туалет.
В тихий час всех раздевают и укладывают по кроватям, кого-то даже на руках качают (я сама лично видела).
После сна: поход в туалет (все стоят в одних трусах рядком в очереди к туалету, особенно страждущих пускают вперёд), все одеваются при помощи воспитателя.
Время полдника: кормят и убирают.
Честно я бы не выдержала в таком ритме с десятью чужими детьми.
Про адаптацию Златы ждите следующую статью. В ней расскажу всё- таки до какого уровня адаптации мы дошли в конце учебного года, и на какие дополнительные занятия мы ходили, сделаю свои выводы о раннем посещении сада.
Продолжение следует...