Сергей Погребняк
В сентябре 2009 года чешский "Кновиз" играл очередной матч в региональной лиге. На девятой минуте после подачи углового мяч попал в спину полузащитника Михала Ежека и залетел в ворота. Он упал на колени и через минуту лег на спину. Подошедший к футболисту одноклубник понял, что тот не дышит.
Матч проходил на небольшом стадионе на несколько тысяч человек, поэтому на арене был лишь один врач, а не целая бригада. Но уже через девять минут после прибытия скорой на поле сел вертолет с оборудованием для реанимации. Целый час врачи пытались помочь Ежеку, но чуда не случилось.
Одноклубники не поняли, что произошло
Ежеку был 31 год, у него остались жена и полугодовалая дочь. По признанию капитана "Кновиза", разговор с ними стал самой тяжелой беседой в его жизни. На похороны игрока пришли 200 человек, которые помогли собрать для семьи погибшего несколько десятков тысяч крон.
"После автогола Михал схватился за голову, сел на землю, а потом лег. Было похоже на то, что он сильно разочарован. Нормальная эмоция при автоголе в матче с принципиальными соперниками. Мы даже и подумать не могли, что что-то не так", — говорил одноклубник Ежека местной прессе.
Изначально полузащитник вообще не должен был принимать участие в матче. За неделю до трагичных событий он получил две желтые карточки и был удален. Но "Кновиз" подал апелляцию на решение арбитра, и дисквалификация была отменена.
Чешская полиция открыла уголовное дело и опросила свидетелей. Выяснилось, что несколько игроков "Кновиза" обратили внимание на момент с автоголом. При подаче им показалось, что Михал "странно перемещался", а его неестественные движения и привели к автоголу.
Стресс мог спровоцировать сердечный приступ
Ежек начинал свой футбольный путь в академии пражской "Спарты", но не смог там закрепиться. Причину ухода официально не называли, но журналисты выяснили, что врачи сомневались в здоровье Михала и советовали ему бросить футбол.
Тот их не послушал. Еще тогда его предупредили, что играть в футбол на профессиональном уровне он сможет только на свой страх и риск, а его сердце может не выдержать нагрузок. Ежек решил рискнуть.
Жена погибшего также рассказывала, что Михал серьезно отнесся к словам врачей из "Спарты" и каждые полгода проходил углубленное обследование. Последний раз он проверялся за несколько месяцев до трагедии, и анализы не выявили проблем. Но почему же тогда обыденный эпизод привел к смерти? Ответ нашелся у Йозефа Горака, который возглавлял медицинский штаб "Млада Болеслав".
"Автогол может спровоцировать сердечный приступ. Из-за него у футболиста появляется внезапный стресс, который может привести к приступу, если у человека слабое сердце", — сказал Горак.
Выходит, что автогол действительно мог стать причиной смерти Ежека. Со слабым сердцем ему вообще не следовало играть в футбол. Но Михал выбрал дело, которое любил больше всего.
Мнение автора может отличаться от позиции редакции.