Найти тему
Писатель Саян.

Часть 8. Встреча татаро-монголов и рыцарей.

... Аронару бросили шкуру у стены. Воины разлеглись рядом. Ночь хороша, а утро лучше. Аронар завернулся в шкуру, почувствовал знакомый запах овчины и вспомнил родную юрту в детстве. И как впервые отец отправил его искать пропавший в степи скот.

- Ночью ушла корова. Черная с телёнком. Следы на запад. Приведи обоих.

Юный Аронар шёл на запад, а дождь двигался навстречу. В дожде никого не найти. Дожди в степи бывают ужасные. Чёрные, с громом и молниями, убивающими всё над землёй. Вскоре они встретились. Сначала обдуло ледяным ветром, потом редкими хлыстами капель. Ветер останавливал, разворачивал. Лошадь стала вырываться из рук, стремясь убежать в степь. Капли стали выбивать на коже синяки, идти дальше было невозможно. Аронар уложил лошадь под редкие кусты, лёг рядом, прижался. Спрятал лицо от ударов дождя и ветра…

Корову он тогда нашёл. С телёнком. И поздно вечером, совершенно измученный, вернулся на родную отару. Дома, несмотря на позднее время, не спали. Его ждали. Старшие братья увели скот в загон, сняли трясущегося Аронара с лошади. Он вошёл в юрту. Отец, молча, сидел на своём месте, мать возилась у огня. Сёстры принялись снимать с Аронара мокрую одежду.

Он присел у горячего очага. Укрылся овчиной, взял в руки чашу с бульоном и уснул. Утром его никто не будил. Он открыл глаза, в юрте никого. Все занимались хозяйством или выпасом. Аронар сел на кровати. Рядом лежала его одежда. Чистая и сухая. А сверху лежал отцовский костяной нож с ножнами и кожаным ремешком.

Утро в деревне русичей началось странно. Кто-то подошёл к нему и слегка потряс за плечо. Аронар открыл глаза. Воин показал жестом – «Тихо!» и поманил за собой. Аронар встал. Воины не спали. Спокойно, деловито надевали кольчуги, подпоясывались мечами, перекусывая на ходу. Аронар подошёл к столу, там лежало монгольское снаряжение – меч, щит, защита и прочее. Видимо, с убитого сняли. Аронар взял кувшин, понюхал – молоко, выпил. Закинул в рот кусок лепёшки и тоже стал собираться.

Глава пятая.

Разведчики рыцарей наблюдали, как русичи собрались и сели на лошадей. Монгол был с ними. Это хорошо. Дождавшись, когда отряд скроется с виду, главарь шепнул:

- Ты останешься здесь, - ткнул в одного из плащей, - встретишь Гарольда, расскажешь. Мы же отправляемся дальше. По дороге буду оставлять по одному гонцу, для связи. Позже нас догонишь.

Плащи растворились в утреннем лесу.

Ярослав остановил коня. Они находились на краю леса. Солнце освещало холмистую долину.

- Ваши там, - он показал в сторону холмов, а нам туда. Там городок Усвяты. Там я буду ждать ваш ответ три дня.

Ярослав повернул налево и не спеша двинулся, за ним и его отряд. Аронар долго всматривался в степь. Где-то должна быть монгольская разведка. Встал во весь рост на коня и так поехал в сторону холмов.

Монгольский лагерь как всегда шумел. У главной юрты собрались все воины, шаманы, ремесленники. Все обсуждали планы похода. Батый влез на телегу, поднял руку:

- Скоро зима! Пора домой.

Все одобрительно зашумели. Кони были откормлены на русских пастбищах, телеги полны богатств. Злата и почестей хватило всем. Пора домой, пора!

- Но осталось одно дело, - Батый замер, оглядывая своё дикое войско, ища в них поддержки, справедливости, - мы потеряли Аронара и с ним двух лучших разведчиков. Не можем мы уйти с таким позором!

Толпа заревела. Монголы не сдаются! Монголы так не уходят! Смерть варварам! Смерть крестоносцам! Кто-то запрыгнул на коня, кто-то выхватил саблю – Урагша!

- Урагша! – понеслось над степью. – Урагша-а-а!

- Болё! – Степь затихла, слушая хана, - Темники ко мне! Монголы! Ешьте, пейте! Завтра будет битва!..

В более полном и структурированном виде, раз в неделю, в виде черновика , книга выходит на литрес - "Литрес, Черновики, Аронар солдат Чингисхана."

Спасибо Автору можно передать на карту - 4048 4150 4548 1690

Продолжение будет...