В Волгограде пять лет назад взялись за маршрутки: число микроавтобусов и схемы движения сократились в разы. Транспортная реформа добралась и до соседей: в Астрахани внедряют большие машины для пассажирских перевозок. Что остается делать маленьким, выяснили корреспонденты АБН-Астрахань.
Перевозчики, как пишет издание, обеспокоены конкуренцией: транспортная реформа затронет все маршруты без исключения, уверен владелец пригородного маршрута №112 Самат Акбасов.
- Сильнее всего реформа ударит по городским перевозчикам. Пассажиропоток уже значительно снизился, — цитирует ИА предпринимателя. – Возможно, некоторые маршруты и вовсе упразднят. Особенно дублирующие. Самые слабые уйдут сами.
Водители готовятся к смене работы.
- Боимся, конечно, потерять сейчас рабочие места. Люди, когда выучат маршруты, думаю, будут пересаживаться на автобусы. Мы говорили с нашими предпринимателями об этом, денег на обновление парка нет, маршрутки не такие комфортные, как автобусы. Надеемся, что пассажиры все же будут, это наш хлеб, — рассказал водитель маршрутки № 25 Ринат.
- Конечно, с приходом больших автобусов, появилась конкуренция. У нас остановки конечные напротив друг друга. Я утром стал дольше ждать, пока салон заполнится. Но многие пассажиры не хотят менять вид транспорта, говорят на маршрутке привычнее и быстрее, — уверен в некоторой стабильности его коллега Аслан.
АБН-Астрахань со ссылкой на астраханское министерство транспорта сообщило, что ряд существующих маршрутов упразднят: ушедших перевозчиков заменят новые магистральные направления.
Впрочем, схема отработана в Волгограде.