Весна началась. И наконец-то можно начинать готовиться к сезону. В моем случае надо сделать важную вещь, и снова поставить на свой мотоцикл дуги.
И поэтому сегодня поговорим о защите.
То что двухколесный транспорт может упасть, это очевидно. И я даже говорю не про аварии, а про то, что мотоцикл падает иногда просто на ровном месте. Пережал передний тормоз при маневрировании, забыл выставить подножку, а подумал что выставил. И вот бам-с, лежит. Поэтому цель дуг - это во-первых, спасти ваши ноги, во-вторых, не попортить ваш мотоцикл.
Такая защита может быть как заводской, так и установленной самостоятельно.
На Рояле, например, дуги штатные.
Кстати, по закону, такое внесение изменений в конструкцию может повлечь за собой сложность постановки на учёт. Эксплуатация транспортного средства с внесёнными изменениями в конструкцию - запрещена.
Хотя на моей памяти вопросы при регистрации были только к дополнительной люстре.
Так как я езжу на круизере, я покажу те дуги, которые у меня стояли.
На Хонда Стид дуги мы ставили перед первым путешествием. Перед установкой были предложены разные формы, я выбрала стандартные, но пожалела потом, мне хотелось дуги с упором для ног.
Потом мы поставили дополнительно респеги на них, но мне было далековато до них тянуться. Хотя я приноровилась цепляться, и эта была дополнительная возможность сменить положение тела и сместиться на сиденье.
Shadow мне достался уже с установленными дугами, как передними так и задними. К сожалению, задние дуги были чуть шире передних, это, конечно, ошибка, которая требовала повышенной внимательности при маневрировании.
На Миднайте стоял похожий вариант, но с некоторым наклоном вперед. Оказалось все это не очень удобно, потому что для установки валенок пришлось помучиться.
Однако для других видов мотоциклов существуют разные виды защиты.
Также существуют такие элементы как клетки или слайдеры. Об этом я напишу немного, так как это совсем другой тип мотоциклов и знаю я об этом мало.
Не могу сказать, что мне нравится как выглядит мотоцикл с такими клетками. Но некоторые площадки спортивного маневрирования без дуг или слайдеров не выпускают на трассу.
Все эти элементы могут отличаться внешне, а суть одна, минимизировать повреждения мотоцикла от падения.
Бывает, кстати, что для закрепления таких конструкций требуется сверлить пластик. Точно помню, что владельцы Honda VFR этим озадачивались.
Но, если честно, это того стоит. Цена ремонта пластика или хрома всегда в разы выше.
Ну и расскажу про свой опыт.
На Стиде, в своем первом дальняке, по неопытности, я зацепила в повороте дугой асфальт, испугалась и чуть не попала в серьезную аварию, тогда все обошлось, но в отбойник я всё-таки влетела. По итогу из-за дуг в аварию попала и благодаря им же получила минимум повреждений.
Позже я специально училась не пугаться этих зацепок об асфальт. Чиркнула дугой в повороте, газку прибавила и выровнялась.
На Миднайте и вовсе дуги уберегли от серьезных повреждений важных элементов. Правда сейчас надо заказывать новые.
На популярные модели дуги, как правило, делают уже по шаблону. Купил, привез, поставил. А вот какие-то редкие модели мотоциклов или задний комплект требует примерки.
Поэтому уточняйте, не тяните, потому что на все это точно понадобится время. Привезти, оставить мотоцикл, дождаться изготовления, примерить, забрать.
Вот такая статья получилась у меня сегодня.
И по традиции спрошу, как у вас? Ставили ли что-то специально, или досталось по наследству. Если выбирали, то что поставили, и помогла ли вам эта защита в последствии?