Надя после института попала в большой коллектив, не сказать, чтобы очень дружный, но и нескандальный. Встретили её там, как ей показалось, неплохо. Вот только директриса оказалась настоящая стерва. Была она неприступная, строгая, не прощала ошибок и оплошностей.
- Три шкуры сдерёт, - говорили о ней в коллективе.
Единственный человек, к которому прониклась Надя, была её коллега Альбина Ивановна, сотрудница с большим стажем.
- Ты главное не высовывайся, работай себе да работай потихоньку, выше головы не прыгай, наша этого не любит.
Да Надя и не собиралась высовываться. Только на очередном совещании директор объявила, чьи проекты она желает видеть в скором будущем. В этом списке была и Надя, и Альбина Ивановна, и ещё несколько человек.
- Вот стерва! – не унималась коллега, - ведь знает, что человек только после института, ещё и освоиться не успела, и на тебе! Не расстраивайся, Надежда. Можешь ничего не делать, тебе простят.
Но Надя по этому поводу горевать не стала, так как любила свою работу да и в институте их подковали основательно, поэтому с головой погрузилась в свой проект.
Альбина Ивановна всегда была рядом, выспрашивала о жизни, с кем Надежда живёт, есть ли молодой человек, какие у неё с ним отношения. Жалела её, поддерживала, подсказывала, советовала.
- Хорошо, что есть такой человек, как Альбина Ивановна, - думала Надя.
- Да ты особо-то над проектом не бейся, - советовала ей коллега, - наша стерва на молодых и внимания не обращает, только силы да время зря потратишь. Она специально работой загружает, всё равно не оценит.
Но к большому удивлению Нади, да и коллег именно её проект был одобрен, а в дальнейшем даже получил грант.
- Надя, ты молодец, - поздравила её Альбина Ивановна, как и другие сотрудники. Директор же, вызвав, посоветовала не расслабляться и работать дальше.
Но вот в семье Нади случилось несчастье – её отец попал в ДТП. Коллеги не остались в стороне и даже собрали деньги на лечение.
Надя была всем очень признательна, и когда отцу стало немного лучше, прибежала на работу с тортиком.
Сказала всем большое спасибо за помощь, с благодарностью посмотрев на Альбину Ивановну, - ведь это именно её заслуга, это она собрала деньги для её отца, - не сомневалась Надежда.
В конце года на работе был настоящий аврал, Надя чувствовала, что не справляется, под конец рабочего дня всё прямо валилось из рук.
Альбина то и дело бегала к директрисе, защищая Надю, просила, чтобы та не заваливала её сильно работой и даже отпускала пораньше домой к отцу.
- Иди, иди, я прикрою, если наша стерва прибежит.
Но тут случилось неожиданное – заболела Альбина Ивановна. Болезнь, не дававшая о себе знать многие годы, вдруг вылезла наружу. Оказалось, что операцию делать поздно, и ничем уже нельзя было помочь бедной женщине. Через несколько дней Альбины не стало.
Надя, рыдая, бегала по кабинетам, собирая деньги на похороны, сама положила кругленькую сумму в конверт. Коллеги к этому почему-то как-то холодно отнеслись. Наде было обидно и досадно за Альбину Ивановну.
- Зря ты так убиваешься, Надежда, - сказали ей, - Альбина ведь только прикидывалась такой, чтобы в душу человеку влезть да всё выведать.
- Хоть про покойников и не говорят плохо, всё же мы должны тебе сказать. Когда ты уходила, она ругала тебя последними словами, говорила, что ты лентяйка и выскочка. А проект защитила только благодаря ей, что это она всё и сделала за тебя. А к директору она бегала не защищать тебя, а наговаривать, что работаешь плохо и домой раньше времени убегаешь. За всю жизнь она ни о ком хорошего слова не сказала, никому не помогла, поэтому её и сторонились все. А помочь тебе деньгами предложила наша директор Ольга Николаевна, а не Альбина. Она ни копейки не дала, сказала, что обойдёшься. Мы тебе пытались рассказать, да ты и слушать не хотела.
Надя не могла во всё это поверить, ей казалось, что коллеги всё выдумывают и наговаривают на Альбину.
Но тут ей рассказали то, что знали только они вдвоём, - Надя только с нею делилась своими самыми сокровенными секретами.
- Как же так? – не могла поверить Надя, - разве так можно? А казалась таким душевным человеком.
На похоронах Надя стояла у гроба и говорила:
- Всё-равно, спасибо Вам, Альбина Ивановна, спасибо за урок.