Бывает так, что при наличии хорошей задумки, неплохого дизайна, качественной оптимизации и перевода на русский язык игра всё равно оказывается ниже всякой критики. В чём может быть проблема? Конечно, в геймплее. Blind Fate: Edo no Yami — это трёхмерный слэшер с видом сбоку. В точности, как недавно рассмотренный Loopmancer. Однако в проекте Troglobytes Games вы не найдёте главного — удовольствия от сражений. Когда вас вынуждают спамить одну и ту же примитивную связку ударов, чтобы «заковырять» непомерно толстого рядового моба, это не весело. Когда битвы с боссами сводятся к десятку одних и тех же непроматываемых QTE, это отбивает всё желание играть. Когда локации склеены из мусора общедоступных ассетов, перекрашенного в разные цвета, это мрак. Сегодня мы разберёмся, как можно упасть ниже плинтуса и почему вам стоит поберечь своё время даже в случае бесплатной раздачи этого проекта.
Главного героя здесь зовут Ями. Он первоклассный охотник на демонов. В детстве чудовища убили его семью, поэтому он решил посвятить себя их уничтожению. Для этого парень пошёл на специальную службу в сёгунат. В суровых тренировках там готовили несгибаемых и искусных охотников. Изюминка лора Blind Fate в том, что действие разворачивается в необычном будущем, где соседствуют кибертехнологии и традиционная японская культура. А те самые монстры, против которых сражаются охотники, — это роботизированные ёкаи. Нам предстоит выяснить, почему они агрессивны к людям.
Среди коллег по цеху Ями был известен как свирепый, но странный боец. Ведь он не использовал никаких имплантов и противостоял чудовищам, будучи простым человеком. Однако судьба бросила ему ещё один вызов, когда в бою герой получил смертельные раны и попал в лапы к тэнгу. Это таинственное киберсоздание заменило большинство частей тела Ями, проведя ему сеанс вживления имплантов в духе Cyberpunk: Edgerunners. Теперь глаза и органы чувств протагониста стали полностью искусственными.
Однако герой ослеп. Частично решить эту проблему помогает встроенная в память Ями голограмма окружающего мира. Это своеобразный слепок или снимок реально существующей среды. Данные о ней загрузил ему «добряк» тэнгу, но есть нюанс. Эти сведения устарели на 500 лет. То есть, прогуливаясь по какой-нибудь улочке, ты рискуешь угодить в появившуюся за это время пропасть. И, конечно, с таким зрением нельзя понять, что за друзья или враги вас окружают. Тут-то герою и приходят на помощь слух, обоняние и чувствительность к теплу. На этом, собственно, строится главная фишка геймплея. Сражаясь, мы переключаемся между чувствами и определяем местоположение врагов. Разных противников нужно идентифицировать разными датчиками.
Согласитесь, что лор и геймплейная задумка у Blind Fate: Edo no Yami интересные. Но головная боль начинается с первых минут. С самого начала нам дают единственный удар и одно примитивное короткое комбо. Этим набором придётся довольствоваться несколько первых часов игры. Чуть позже Ями добавят встроенный дробовик ближнего радиуса действия. Однако бои всё равно вас утомят, потому что враги чрезвычайно «толстокожие». То есть скудным набором приёмов придётся их долбить до посинения.
Если избивать монстров с правильно подобранным сенсором чувств, то в итоге можно нанести критический удар. В принципе, это единственный способ эффективно снимать здоровье врагу. Но даже так, по одному стандартному противнику придётся провести несколько фатальных ударов, чтобы наконец победить. Геймплей в среднем выглядит так. Игрок со скоростью улитки ползёт по кишкообразному уровню, упираясь то в стену, то в яму. Наш герой переключает датчик чувств и находит обходной путь (например, вентиляционную шахту) с помощью термодатчика. Спотыкаясь об очередного врага, мы также подбираем подходящий сенсор, чтобы хоть как-то его различать. Однако эта смена чувств происходит медленно, и из-за этого теряется динамика боёв.
В Edo no Yami есть добивания, активирующиеся при выполнении простых QTE. Загвоздка в том, что на каждый вид врагов предусмотрена только одна сцена. И, откровенно говоря, смотрятся они уныло. Наверное, разработчики хотели разбавить такой своеобразный экшен эпичными битвами с боссами. Действительно, встречаясь в бою с легендарными существами из японских мифов, мы наблюдаем кинематографичные сцены. Сбой даёт сам процесс. Когда нужно попадать в жёсткие тайминги и уклоняться от атак босса с целью вывести его на несколько абсолютно одинаковых QTE-сцен, это не геймплей. Приятно наблюдать за Кицуне или, например, роботизированным Кирином, но одним дизайном сыт не будешь. Хотелось бы также разнообразия в боях.
Анимации движений, что самого героя, что боссов, резкие и скудные. У игры как будто нет адекватной физики движений. Из-за этого геймплей кажется выхолощенным, как будто мы не управляем охотником, а дёргаем какую-то марионетку за нитки. А она, в свою очередь, нехотя и в конвульсиях выполняет наши команды. Игровой процесс Blind Fate — провал. Это пример того, как делать не надо.
Дизайн локаций — ещё одна засада. Унылые руины, штампованные под копирку заводы и типовые неоновые улицы города будущего. Всё это выглядит как рандомно сгенерированная местность, куда не приложили ни капли авторских усилий. Даже лучшие профессиональные дизайнеры игровой индустрии берут фотографии и модели объектов из общего доступа. Но они работают с ними, изменяют их вид до неузнаваемости и добавляют что-то оригинальное. А здесь мы видим шаблонное проектирование уровней и ценник почти в 25 баксов на консолях. Тут не за что отдавать такие деньги.
Мы тестировали версию игры для PC. Она хорошо оптимизирована и работает плавно в высоком разрешении с высокими настройками графики даже на GeForce GTX 780 и GTX 960M. Однако локации статичные, те же капли дождя здесь застыли в воздухе, а часть времени наш герой и вовсе окружён темнотой. Дескать, сведений о локации в памяти нет, идите на ощупь. Это обусловлено лором. В таких условиях система, конечно, не будет перенапрягаться. Но игнорировать бедно спроектированные локации и дешёвые анимации мы всё равно не можем.
Всё же кое-что в Edo no Yami похвалить можно. Это арты, сопровождающие сюжетные вставки. Они выглядят стильно. Жаль, остальные составляющие проекта так далеки от совершенства.
Вначале мы сравнили Blind Fate с Loopmancer. Эти игры — настоящие антиподы. В первой — бедный геймплей и бои, загоняющие в сон. А во второй, наоборот, бодрые потасовки в духе азиатских боевиков с десятками видов оружия и взрывами. Уровни Edo no Yami выглядят как серая кишка, сгенерированная случайным образом. В игре же про китайского копа детально проработана каждая локация, в ней часто заглядываешься на эти живописные картины-фоны. Но при этом у нашего сегодняшнего гостя шире набор боссов и лучше оптимизация. Помогло ли это ему в итоге? Судите по оценке ниже.
Редко какую игру мы бы не рекомендовали пробовать даже в случае бесплатной раздачи. Но Blind Fate: Edo no Yami добилась такого отклика. Её геймплей медленный, скучный, бедный на приёмы и оружие. При этом врагов заставляют «ковырять» долго, словно разработчики тут новый Devil May Cry изобрели. Непроматываемые ролики и QTE-сцены вместе с плохо расставленными чекпоинтами обрекают пользователя страдать в этом круговороте уныния снова и снова.
Проекту не помогли ни любопытный лор, ни красивые арты, ни задумка со слепым протагонистом и переключением чувств. Когда игра сломана на фундаментальном, геймплейном уровне, то ей уже ничего не поможет. Обходите это поделие по широкой дуге.30
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем. Игра доступна также на Nintendo Switch, Xbox One и PS4.