В сегодняшней статье расскажу кратко про маркировку «Честный знак» и о том, какие изменения по ней ждут нас в 2023-м году. А в следующей обсудим сертификацию товара. Недавно в комментариях получил сразу два вопроса на эту тему, так что самое время) Напомню, что вы всегда можете задать интересующие вас вопросы по теме продаж на маркетплейсах и одностраничниках в комментариях к статьям или в специальном посте ТУТ.
Итак, маркировка «Честный знак» требуется далеко не для всех товаров. Основные категории, которых касаются эти требования: табак (его на маркетплейсах в принципе продавать нельзя), парфюмерия, шины, обувь, домашний текстиль, одежда, фотооборудование, молочные продукты, питьевая вода и некоторые другие категории, с полным списком которых можно ознакомиться в соответствующем Перечне, утвержденном Правительством РФ.
На данный момент ответственность за нанесение маркировки несет селлер, а не маркетплейс, т.е. они не сканируют коды на каждом этапе реализации и не передают данные о движении продукции в систему «Честный знак».
Но ситуация скоро изменится – с 1 марта 2023 года площадки будут считаться полноценными участниками оборота и начнут передавать данные о маркированных товарах. Продавать немаркированные товары соответствующих категорий маркетплейсам будет нельзя.
Несмотря на то, что сейчас маркетплейсы ответственности за маркировку не несут, они все-таки проверяют ее наличие. Например, Ozon проверяет продукцию и цифровые коды, которые нанесены на упаковку, а в случае их отсутствия не принимает товар. Wildberries также проверяет само наличие кода на товарах, подлежащих маркировке.
Сама процедура маркировки немного различается для поставщиков и импортеров и для розничных продавцов, плюс особенности поставки также имеют свою специфику в зависимости от того, на какой маркетплейс и по какой схеме вы их отправляете. Подробные инструкции можно посмотреть на сайтах площадок, так что не вижу смысла повторяться.
Почему я рассказываю об этом в основном с теоретической точки зрения?
На данный момент не так много товаров/категорий подлежит обязательной маркировке. Всего 21 пункт, согласно Перечню, если быть точным. Поэтому я не вижу особой необходимости заморачиваться с «Честным знаком», когда вокруг полно отличных товаров, прибыльных и хорошо продающихся, не подлежащих обязательной маркировке. Я просто продаю их.
Но я прекрасно понимаю, что помимо продавцов вроде меня, которые могут выбрать для продажи любой товар, есть производители и те, кто так или иначе занимается реализацией именно подлежащих маркировке товаров. Среди моих учеников, например, тоже есть те, кто продает такие товары. Ничего особо страшного в этом нет, алгоритм действий такой же, как и в любой непонятной ситуации: открываем инструкцию и по пунктам все выполняем))
Если есть интерес к этой теме, отпишитесь в комментариях, когда будет время, я в любом случае вплотную займусь этой темой, и уже буду знать, что надо и для вас написать более практическую статью.
А пока приходите на мой бесплатный мастер-класс – поговорим о том, как найти наилучшие товары для продажи на маркетплейсах и продавать их с минимумом заморочек.