Творческие псевдонимы помогают авторам сделать свое творчество более популярным. Если псевдоним броский, запоминающийся, передает настроение, он обязательно привлекает читателей даже без рекламы. Чаще всего комиксисты (как и любые другие писатели или художники) берут краткие псевдонимы, и лишь немногие отваживаются на длинный «титул». Московский художник Станислав Корабельников выступает под ником Гражданин Пройдемтес. Имя довольно длинное и не слишком удобочитаемое, но запоминается с первого раза.
Немного об авторе
«Гражданин Пройдемтес» звучит солидно и даже как-то таинственно. Кажется, что за этим словосочетанием должен быть скрыт некий глубокий смысл. Но Станислав признается, что особого смысла в свой ник не вкладывал. Просто смешное и звучное словосочетание. Но небольшой тайный смысл все есть. У Станислава есть литовские корни, а очень многие литовские фамилии имеют окончание «-с» (например, Петраускас, Жукаускас, Василиаускас, Каваляускас). Прибавление конечного «-с» придает псевдониму эдакий юмористический литовский «привкус».
Заяц, которого рисует заяц, которого рисует сам художник
Почти во всех комиксах Гражданина Пройдемтес присутствует заяц. У этих зайцев на самом деле сложная иерархия. Маленький заяц — это заяц, которого рисует большой заяц (его в кадре обычно нет), а уже вот этого большого зайца рисует художник. Такое вот хитрое «колдунство»: сон зайца о приключениях зайца, вызванный полетом карандаша над бумагой. Что-то в этом роде.
Станислав признается, что никакого художественного образования у него нет. Обычно он занимался рисованием на уроках русского языка, вместо того, чтобы слушать объяснения учителя. Теперь он считает, что поступал неправильно. На уроках русского нужно было учиться русскому, а для оттачивания навыков рисования нужно было поступить в художественную школу. Но теперь время уже упущено, поэтому приходится работать с тем багажом знаний и умений, который имеешь.
Многим заказчикам приходится отказывать, как это ни жалко (ведь каждый заказчик на вес золота), ввиду острейшей нехватки времени. Если же предлагаемая идея целиком захватывает художника, то он иногда соглашается реализоваться ее даже бесплатно. Обычно это иллюстрации к детским благотворительным книгам.
Когда идея и сюжет комикса полностью вызрели, дальше работа двигается уже быстрее. Но все равно художник никогда не знает, в каком месте производственного процесса может возникнуть мучительный затор. Как бы ни мучился автор во время создания комикса, шутки обязательно получаются забавными, а юмор — легким. Сарказм, конечно же, присутствует, но ровно в тех количествах, которые необходимы, чтобы сделать шутку острой, не сваливаясь в бездонную дыру черного юмора.
Балансировать на этой грани довольно трудное дело, но художник обладает отличным чувством равновесия. Его комиксы затягивают, поэтому если вы собрались лишь слегка отдохнуть, читая его творчество, ставьте будильник, иначе можете провести за чтением дольше, чем планировали.