Лизингодатели, которым принадлежит большая часть пассажирских самолетов в мире, сталкиваются с непростым выбором между рисками и выгодами после потери 400 самолетов в России, но пока не сделали "резкого" ухода с какого-либо крупного рынка.
Арендодатели потеряли почти $10 миллиардов, когда Россия после введения санкций запретила авиакомпаниям возвращать самолеты их владельцам на Западе. Это привлекло внимание к другим рискованным рынкам, в первую очередь к Китаю и Тайваню, где, как опасаются наблюдатели, будущий конфликт может вызвать аналогичный захват в гораздо большем масштабе.
"Это будет иметь долгосрочные последствия", - сказал Robert Korn, президент Carlyle Aviation Partners, которая владеет или управляет 415 самолетами стоимостью $12 миллиардов, ссылаясь на "значительные изменения" в доступности страхования.
"Потребуется довольно много времени, чтобы финансисты и арендодатели почувствовали себя комфортно, возвращаясь во многие из этих регионов", - сказал он на конференции Airline Economics Conference, одном из двух ведущих ежегодных мероприятий, проводимых в Дублине, где проживает большинство крупных арендодателей воздушных судов.
Лизинговые компании, которые в совокупности профинансировали более 60 процентов поставок пассажирских самолетов в мире в прошлом году, в настоящее время судятся со страховщиками в попытке возместить свои убытки в России.
Руководители жаловались на растущие расходы на страхование, трудности с поиском покрытия рисков и повышенное внимание к мелкому шрифту контрактов.
Обсуждая потери России, большинство участников, выступавших на конференции, также затронули риски Китая.
"Очевидно, что напряженность в отношениях между Соединенными Штатами и Китаем является важнейшим предметом внимания и беспокойства", - сказал John Plueger, исполнительный директор Air Lease Corporation, который отметил, что сейчас в отрасли "гораздо больше" беспокойства по поводу геополитических рисков.
"Китай и Тайвань являются для нас очень активными рынками. Готов ли я поставить еще 200 самолетов завтра в Китай или на Тайвань? Я в этом не уверен ", - сказал John Plueger.
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
Но любая оценка политических рисков всегда многовариантна, сказал John Plueger. "Я имею в виду, может ли кто-нибудь сейчас сказать, что Китай собирается делать в течение ближайшего месяца, двух месяцев, года?"
Некоторые выступающие заявили, что потеря самолетов в России просто повлияет на модели управления рисками и побудит арендодателей проявлять осторожность в диверсификации своих рисков, а не уходить с рынков в целом.
"Я не думаю, что здесь есть какое-то быстрое решение", - сказал Andy Cronin, исполнительный директор лизинговой компании № 3 Avolon. Avolon контролируется Bohai Leasing, которая в свою очередь является частью китайской HNA Group.
"Я думаю, что это возвращение к ситуации общего риска. Насколько велика вы сконцентрированы в какой-либо юрисдикции? И это то, что мы оцениваем ", - сказал Andy Cronin агентству Reuters.
Проблема арендодателей состоит в том, что на рискованных рынках они часто зарабатывают больше, поскольку авиакомпании на устоявшихся рынках имеют более легкий доступ к капиталу, сказал Mark Wasden, старший аналитик Moody's Investors Service.
"Я думаю, что бизнес-модель арендодателей непропорционально распределяет средства и ставит больше на слабые области, именно там они получают доходность, именно там находится потребность в капитале", - сказал Mark Wasden.
"Арендодатели не смогут отказаться от зон повышенного риска, потому что в этом весь смысл - зарабатывать деньги", - добавил он.
Источник: REUTERS
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- "Не надо было начинать". Гражданская авиация в России и события в Украине