Все обитатели «Аркены» собрались на палубе. Флаг спущен с флагштока, люди скорбели о первой потере разросшейся команды. Иван в парадной форме офицера торгового флота лежал в одной из спасательных шлюпок, которой решено было пожертвовать, чтобы отдать последние почести старшему помощнику Тимофея Егоровича. Сам капитан как будто постарел, морщины на лице увеличились, глаза впали, было видно, что он устал, смерть старпома подкосила этого человека со стальной волей. Впрочем, остальные члены экипажа выглядели не намного лучше.
Таня всю ночь просидела у себя в каюте, слез не было, она просто сидела и смотрела в стену. Татуированная переживала из-за убийства, закрыв глаза, она видела лицо Павла со стекленеющими глазами.
Как ни странно, вид мертвецов привел Вику в чувства. Девушка перестала истерить, хотя и активности она особой не проявляла.
Демьян был подавлен, с Иваном он был знаком дольше других, исключая капитана. Механик даже оставил попытки расшевелить Вику.
Эля и Серега не отходили друг от друга, искали повода прикоснуться друг к другу. Не скрываясь, обнимались при первом удобном случае. Но несмотря на все это, пара переживала из-за гибели Ивана. Они винили себя в случившейся заварушке.
Ник избегал встречи с Элей и Серегой, странно поглядывал на блондинку, когда эти встречи случались, несмотря на все его попытки исключить это. Кажется, он сам положил глаз на девушку, но парню оставалось только скрипеть зубами в сторонке. Из-за смерти старпома Ник не особо переживал, но общее настроение скорби передалось и ему.
Оставшиеся военные, как ни странно, приняли смерть своего командира и сослуживца нормально, понимали, что к сложившейся ситуации эти двое не смогли бы приспособиться. Остальная команда приняла бойцов нормально, хоть и с опасениями. Только Артур был как всегда против, но спорить не стал.
Артур и Юрий оккупировали бар, и пили, не чокаясь, но в остальном не выказывали свою скорбь.
Саша взял на себя всю подготовку к погребению, впрочем, с погребением Павла и Влада он носился так же, в отличие от остальной команды.
Павла и Влада положили в ящики из-под бананов и спустили на воду. Военные отдали почести своим сослуживцам. После этого разногласий не было. Спецназовцы представились как Артем и Миша, Артем – разговорчивый низкорослый, Миша – высокий здоровяк.
Команда стояла вокруг шлюпки. Девушки смотрели на безжизненного старпома влажными глазами, но не плакала даже Вика. Кажется, она наконец-то приняла новый устрой жизни. Мужская часть команды тоже выглядела удручающе.
Тимофей Егорович стоял у самого борта импровизированного погребального драккара. Его ладонь сжимала руку мертвого товарища, глаза закрыты, мужчина вспоминал все, что пережил вместе со своим старшим помощником.
Чуть дальше стоял Демьян, его глаза застыли. Не моргая, он смотрел на лицо Ивана и думал о чем-то своем. Он дольше всех знал старпома, но не настолько хорошо, как бы хотелось.
Сергей обнимал впереди стоящую Элю одной рукой, второй сжимал ладонь девушки внизу, оба были грустны. Их обоих мучала совесть за смерть этого человека.
Таня, Ник, да и все остальные обитатели «Аркены» скорбели по старшему помощнику Ивану. Большому и невозмутимому человеку, к которому прониклись почти все, кто знал его больше одного дня. Грустили все, кроме Артура и Юрия.
Мысли Артура были поглощены совсем другим, мужчина готов был пустить на рыбий корм любого, кто встанет между ним и его выживанием. А вот Юрий был почти безразличен к смерти малознакомого человека. Нельзя сказать точно, почему. То ли потому, что они почти не были знакомы, то ли потому, что его мало трогала смерть людей.
Так прошло довольно много времени, никто не мог сказать точно, сколько, команда просто не следила за медленно проплывающими минутами. Даже Артур и Юра были поглощены своими мыслями.
Наконец, капитан отпустил руку покойного, повернулся к команде, и произнес:
– Он был хорошим человеком. Мы столько вместе прошли… – Каждое слово давалась ему нелегко, слишком сильна была боль от утраты. Совладал с собой и продолжил: – Иван был самым близким мне человеком, настолько, что я с радостью могу назвать его своей семьей. Мне будет не хватать его.
Тимофей Егорович отошел от борта шлюпки и встал спиной к своей новоиспеченной команде, стараясь скрыть слезы, застывшие в глазах.
Вперед вышел Саша, начал читать заупокойную молитву, растягивая слова.
Кажется, эта молитва подняла дух команды, пускай искренне верующих тут и не было. Как будто это действо, нацеленное на то, чтоб подбодрить живых, дало им надежду на будущее.
Когда молитва была закончена, шлюпку, лежащую на палубе, приподняли краном банановоза и опустили на воду. Погребальный драккар поплыл, медленно отдаляясь от «Аркены». Палуба также начала пустеть. Первым место погребения покинул Артур, затем Юрий. Когда шлюпка скрылась из виду, капитан огляделся и увидел, что большая часть команды ушла, остались только Таня, Демьян и Саша.
– Все в кают-компанию, – тихо произнес Тимофей Егорович, обращаясь к присутствующим, – надо обсудить и решить несколько вопросов.
***
Еще через час вся команда сидела в комнате отдыха в ожидании, когда капитан начнет свой важный разговор. И когда уже стало казаться, что разговора не будет, седовласый мужчина заговорил:
– Спасибо всем, что пришли помянуть моего хорошего друга. Понимаю, что времени прошло совсем мало, но по-другому нельзя, на корабле должен быть старпом. Его нужно назначить в ближайшее время. – Мужчина хрипел, в горле стоял комок, но Тимофей Егорович продолжил:
– Предлагаю на этот пост поставить Демьяна, он лучше всех вас понимает в судоходстве и устройстве кораблей.
Механик опешил, такого он даже предположить не мог. Вот так в одночасье стать старшим помощником капитана, да еще после скоропостижной кончины предыдущего. Все остальные члены новоиспеченной команды "Аркены" удивления не показали. Кто-то это предполагал, а кому-то было все равно. Даже Артур не стал оспаривать это решение.
– Возражения есть? – Тимофей Егорович осмотрел лица команды, подождал еще немного и проговорил:
– Возражений нет. Это хорошо, теперь я хотел бы поговорить с вами о нашем положении и сообща решить, что делать дальше.
В глазах людей появилась заинтересованность, нужно было многое обсудить и, самое главное – решить, что делать дальше.
– Артем, не мог бы ты повторить для всех то, что рассказал в своей каюте.
– Хорошо, – сказал военный, встал со стула, подошел к барной стойке, облокотился на нее и заговорил:
– Наше отделение было назначено на охрану тайного испытания какого-то прибора…
Через несколько минут Артем закончил и потянулся за бутылкой коньяка, оставленной здесь Артуром и Юрием.
– Сергей, Михаил, есть, что добавить? – Тимофей Егорович посмотрел на Серегу, почему-то был уверен, что говорить будет он.
– Я думаю, наши действия повлекли за собой этот потоп. Точнее, действия ученых. – Миша, почти всегда молчавший, вдруг начал делиться своими умозаключениями.
– Почему так думаешь? – спросила все это время молчавшая Таня. Переживания девушки из-за первого убийства только сейчас начали отходить на второй план.
– Насколько я могу судить, это устройство излучает магнитные поля, и сразу после его испытаний поднялась огромная волна, которая и обрекла наш корабль на гибель. – Когда рассуждал, Миша производил впечатление умного и образованного человека. Хотя в другие моменты про него нельзя было такого сказать. Внешность обманчива. – И после этой волны началось повышения уровня воды. Хотя, может быть, вода не прибывала, а наоборот – изменился ландшафт дна.
– Хочешь сказать, что материки ушли под воду? – подал голос вечный скептик Артур.
– А с чего Вы решили, что материки, почему не материк? Вполне возможно, что затонула только Евразия, а все остальные невредимы, – ответил Миша.
– Эта мысль имеет право существовать, ее мы даже не рассматривали. – заметил Артур.
– Предлагаю исходить из того, что под воду ушла большая часть суши. Всегда лучше ожидать худшего, – Юрий подключился к диалогу.
– Я надеюсь, что где-то есть суша, очень хочется твердо стоять на ногах, – произнесла Вика, вызвав у всей команды удивление.
– Суша может быть там, где были высокие горы, на других материках, и на Северном и Южном полюсах, – сказал здоровяк Миша, – но это только предположение, возможно, ее вообще нет.
– Ну, может, Тибетские горы могли остаться над водой, – подал голос Демьян, – Уральские, скорее всего… Альпы…
– Уральские точно под водой. Они самые низкие, – скептицизм Артура полез наружу.
– Судя по тому, как долго прибывала вода, Альпы тоже утонули. Скорее всего, остались только самые высокие вершины, Джомолунгма, например. – Миша в очередной раз показал осведомленность во многих вопросах.
– Эверест-то не утонул, но вот делать там нечего, кругом один камень, что мы там будем делать? – вставил свой комментарий Артур.
– Так я и думал, что люди виноваты в этом потопе, – теория Юрия, которую он строил еще до наводнения, подтвердилась.
– Нам топлива не хватит дойти ни в одно из этих мест. – Демьян, наконец, отошел от новости о своем назначении и готов был принимать участие в дебатах.
– Значит, будем включать двигатели, корректировать курс и отключать, пока не приплывем на место, осталось понять, куда плыть. – Тимофей Егорович смотрел на Демьяна. – Тебе многому предстоит научиться за это плавание, передам все свои знания, насколько смогу.
– Хорошо, я очень рад! – Механик просиял.
– Значит, причиной послужили ваши испытания непонятного прибора! – С вызовом проговорил Ник.
– Заметь, не нашего, мы его только охраняли, – поправил парня Серега, по-прежнему не выпуская из объятий Элю.
– Не надо ругаться, склоки не приведут ни к чему хорошему! – Саша тут же отреагировал на возмущение в интонации Ника. – Буду молиться, чтобы у нас все получилось.
– Батюшка дело говорит, не будем ссориться, уже ничего не исправишь, – Таня как бы невзначай преградила дорогу Нику, если он вдруг решит броситься на военных.
– Ладно, вы правы, я погорячился. – Ник поднял руки в обезоруживающем жесте.
– Наш приказ был плыть к берегам Арктики, у нас нет точных координат, но попробовать стоит. – Артем перевел разговор в нужное русло.
– Холод… – недовольно поморщилась Эля, передергивая плечами, представляя погоду на северном полюсе.
– Все могло поменяться после таких-то изменений на планете, – здраво рассудил Миша.
– Будешь там еще в купальнике бегать, – хохотнул Серега, за что получил добродушный тычок в плечо.
– Значит, решено, плывем на Северный полюс? – Таня как всегда взяла быка за рога.
– Не торопись, еще не решили! – В голосе Артура звучала злоба, татуированная раздражала его все больше.
– Сейчас и решим! – Таня скопировала интонацию Артура.
– Капитан здесь пока я, – сказал свое веское слова Тимофей Егорович, – Нужно решать сообща. Какие есть альтернативы?
– Горы. Скорее всего, вершины не утонули. А на полюсе много старых заброшенных исследовательских станций, можно прокормиться охотой и рыбалкой, – мысли Сереги про полюс явно сыскали одобрение.
– Все, тогда говорите те, кто против путешествия на Северный полюс, – сказал капитан с надеждой, что все согласятся.
– Я против! Давайте поплывем туда, куда собирались изначально – на Эверест, там тепло и много ресурсов! – как всегда против был Артур.
– Я тоже против, – Ник сам не ожидал, что решится. – Не хочу запихивать себя в холодильник.
– Двое против девяти. По-моему, очевидно. Идем на Северный полюс. – Таня радовалась, что Артур оказался в меньшинстве.
– Решено, – кивнул Тимофей Егорович, – Жаль, что не единогласно, но команда решила двигаться в Арктику. Артем, Михаил, Сергей, жду вас на мостике через полчаса, попробуем понять, где находится этот бункер. Демьян, тебя тоже касается, сразу начнем обучение.
Через полчаса на капитанском мостике собрались все военные и Тимофей Егорович с Демьяном.
– Есть у вас хоть что-то, что поможет понять, где находится бункер? – капитан не понимал, с чего начать.
– Мы знаем квадрат возврата, там наше судно должны были встретить и сопроводить на объект, – Артем не тянул с ответом.
– Может быть, нам просто стоит добраться до этого квадрата, "Аркену" заметят и приплывут узнать, кто мы и чего тут забыли? – предложил Демьян.
– А если в бункере нет выживших? Или секретность объекта им важнее. Ждут-то они десантный корабль.
– А из вас никто не был на этой суперсекретной базе? – ирония Тимофея Егоровича была заметнее, чем он хотел.
– Нет, мы там не были. В том-то и проблема. И вычислить ее в этом квадрате будет очень сложно, – высказал мнение Сергей.
– Тогда как мы сможем ее найти? – Демьян искренне не понимал, возможно ли это.
– Сейчас глянем карту и посмотрим, что там у нас может быть.
Все мужчины столпились над монитором с увеличенным квадратом высадки и соседними с ним.
Продолжение истории доступно платным подписчикам (донам) нашего сообщества "Корабль" в VK.
Ссылка на наше сообщество "Корабль": https://vk.com/shipstory
Ссылка на продолжение истории: https://vk.com/@shipstory-part1-chapter6 (ссылка доступна только донам)