В Оренбурге разгорается очередной скандал вокруг пассажирского транспорта. Недавно мэрия обнародовали новую маршрутную схему, в которой будет 31 направлением вместо 34, как ранее. Она учитывает развитие новых районов. Кроме того, в не не будут использоваться троллейбусы для перевозки пассажиров.
Конкурс по новым условиям должен пройти в этом году, а с 1 июля схема заработает в полную мощность. Однако в торгах будет заложено одно очень спорное условие - автобусы на маршрутах должны быть не старше 4 лет. На данный момент только одно предприятие соответствует этому параметру - МУП "Оренбургские пассажирские перевозки", который в прошлом году получил новые ЛИаЗы по федеральной программе. 67 автобусов поступило в 2022-м, часть поступит в этом.
Такое положение дел, очевидно, не устроило основных игроков рынка - частных перевозчиков, которые обслуживают 90 процентов маршрутов в городе. Они не готовы вкладывать миллиарды в стремительное обновление автобусного парка. Чего и следовало ожидать, разгорелся скандал.
Вчера, 20 января 2023 года, в администрации Оренбурга проходила встреча с перевозчиками, однако на нее пришли лишь несколько человек. Остальные написали обращение с требованием привлечь для обсуждения этого вопроса УФАС и прокуратуру, а также СМИ, и провести встречу в более расширенном формате, но в другой день.
Городской транспорт в Оренбурге штормит уже много лет. Наш город занимает 73 место в стране по уровню транспортной доступности и безопасности.