Найти в Дзене
Ваше мнение.

Как Люська за товаром в город ездила (продолжение).

Сейчас Людмила Петровна дама уважаемая, а раньше в поселке она работала продавщицей. Много интересных случаев произошло в ее жизни, о которых она вспоминает сейчас уже со смехом, а тогда не до смеха ей было.

Магазин в поселке один, и продуктовый, и промтоварный. Людмила заведующей работала, в подчинении у нее была бойкая девушка Валя, которая заочно училась в торговом техникуме. Сейчас Валентина является «правой рукой» Людмилы Петровны. За товаром в город Люська ездила сама. Как вы знаете по рассказу «Как Люська в бане мылась», женщина она была умная и хитрая, имела к людям подход. Всегда с собой брала какие-то деревенские гостинчики для кладовщиц и работниц конторы, а они не обижали Люську, лично для нее что-то из вещичек оставляли. Люська любила хорошо одеваться, да и муж у нее ходил в начальниках, соответствовать надо. Опять же постоянно проверяющие к ним приезжали, в магазин много разных людей заходило. Работал на предприятии мужа шофер молодой-Васька. Парень чем-то напоминал ей кавалера юности Алексея, который здесь же трудился трактористом. Но Васька был наглее, напористее. С ним и поехала Люська за товаром. Машину, как всегда, в городе загрузили быстро, девчата постарались. Люська забежала еще в городской магазин, посмотреть, что там и как продается, да и домой обратно поехали. Дело зимой было, дорогу чистили, накануне Алексей постарался на своем тракторе. В кабине тепло, уютно, за приятным разговором и смехом проехали половину пути, вдруг машина заглохла перед угором. На угор бы заехать, а там и поселок как на ладони. Что делать, Васька стал в моторе копаться, да ничего у него не получается, в кабине стало остывать. Люська вышла, потопталась, нарядилась-то она в модные сапожки, в город все же поехала. Нет, машина не заводится. Не очень доверяла женщина шоферу, всякие разговоры о нем ходили, что может и уворовать. Товар не оставишь, да и его в поселок не отпустишь за подмогой, слухи тогда ходили, что недалеко из колонии двое заключенных убежали. Предложила Люська водителю чайку горячего попить, всегда термос с собой был и бутерброды тоже. А парень еще откуда-то маленькую водки достал, хоть и за рулем, но решил, что в такой ситуации надо как-то согреться. Люська тоже пригубила чуточку, водку она не пила, в хорошей компании любила вина дорогие. А парень захмелел, хотя, казалось бы, немного и выпил. Стал на Люську как-то нехорошо поглядывать, руками лапать. Люська и так и сяк старалась развлечь его разговорами разными, байками, которых знала великое множество:

- Испугалась я, Тамара, кругом никого нет, одни мы. При желании не убежишь, догонит, а Васька все нахальнее и нахальнее становился. Говорит, что надо согреться... Улыбается так по плотски, а глаза, как у кота блестят. Я уж пыталась его образумить, что муж мой не простит ему такой выходки, а он говорит, что сама я не захочу огласки и никому не скажу. А сам уже выскочил из машины, меня лапает, дубленку стягивает. Что делать, говорю, что в туалет меня приперло, не могу, от расстройства «медвежья болезнь» приключилась, пойду от дороги за елки схожу. Так нехотя меня отпустил, видит, что не убегу, снег, куда побежишь. А я бреду по снегу к елкам, да и кричу, что вижу тебя, зачем смотришь, а сама все дальше ухожу. Уходи не уходи, по следам найдет. Села к елке, заплакала и стала молиться, а Васька кричит, что сейчас за мной пойдет. Кричу ему, что иду, мол, иду и слышу звук трактора. А это Алешку муж послал к нам. Не приехали мы в назначенное время, звонил он в город, там сказали, что давно выехали. Раньше ведь не было мобильников. Иду я обратно, вижу трактор, Алексей выскакивает, ко мне бежит, а я так к нему на грудь и упала. В слезах вся. Понял он в чем дело, да и Васька не стал отпираться, что дурные намерения имел, да «медвежья болезнь» у меня приключилась. Хотя никакого поноса не было, время я тянула, молилась и Господь помог мне. Не разрешила я Алексею тумаков надавать Ваське. Подцепил Алексей машину к трактору, так и доехали мы. Потом видела, что с синяками Василий ходил. Муж ли мой, или Алексей его разукрасили, не знаю, может быть, оба постарались. Уехал куда-то Васька, не было бы ему жизни в нашем поселке. Вот такая история. Сейчас езжу к сыну в поселок, встречаемся с Алексеем, вспоминаем разные случаи из нашей молодости.