Наконец-то все поправились, начались ровные будни, и мне удалось найти время даже на поход в парикмахерскую, пока младший плавал в бассейне ( в этом же здании, что и спортивный центр, только на первом этаже). Это не мои любимые мастера, но, как говорится, хорошо, что хоть кто-то.
Так как время - утро, в парикмахерской, кроме меня, еще одна женщина красила волосы. Они мило беседовали с ее парикмахером. И слышу я, что мастер жалуется на учителя в школе:
- Прямо открытым текстом говорит: идите к репетитору. Вот как так? Почему сама не может помочь ребенку? Почему не объяснит?
- Может быть, там такие пробелы, что за пять минут не объяснишь, - отвечает клиентка. - Всякое бывает. Иной раз чуть ли не весь класс надо заново учить всей годовой программе. А кто это сделать позволит?
И клиентка поделилась своей ситуацией.
У нее ребенок сейчас учится в 6 классе. В 5 классе к ним перешли несколько новеньких детей, класс немного переформировали, так как кто-то ушел в гимназию, кто-то в другую школу. Ее ребенок готовился к поступлению в математическую школу после 7 класса. Поэтому уходить куда-то смысла не видели.
Один из пришедших оказался нового веяния воспитания. Корче, ребенок совсем не видит границ, не понимает, что ее личная свобода заканчивается там, где начинается свобода остальных людей. Родители с ним "разговаривают", личным примером показывают, что надо любить и принимать человека, прокачивают эмоциональный интеллект. Пока что удалось только прокачать хамство и эгоизм. Данное деточко уже в 5 классе могла позволить себе разговаривать в полный голос на уроке, не обращая внимания ни на учителя, ни на одноклассников. На замечания учителя посылало его чуть ли не матом. Вполне могло комментировать учительницу, ее одежду, передразнивать ее речь. Особенно ему нравилось издеваться над учительницей математики: молоденькой девочкой-студенткой.
Маму раз миллиард вызывали в школу. рассказывали об ужасном поведение деточки. И всякий раз:
- Мы дома обязательно поговорим. Мы обязательно обсудим данную ситуацию. Но не кажется ли вам, что именно вы ведете себя неправильно, непедагогично? Вот вы сделали ему замечание при всех, при всем классе объявили, что он совершенно не разобрался в теме, заставили его решать у доски пример, понимая, что математика не самая сильная его сторона. Можно же как-то найти подход к ребенку? Не стоит наносить ему психологическую травму, выставляя его хуже всех в классе.
Собственно, с дитем "поговорили", и на следующий день улыбающееся счастье по-прежнему орет на весь класс, мешая учиться всем остальным и срывая уроки.
Как можно учиться в такой обстановке? Естественно, ни толкового вдумчивого урока не получается, ни спокойной обстановки в классе.
Родители начали жаловаться директору. Маму отпрыска отправляли к психиатру. Но никаких отклонений у ребенка не нашли. Просто распущенное создание, которое уверовало в свою полную безнаказанность. И мамин лепет о том, что "учительница расстроилась", "вспомни, как тебе было неприятно, когда тетя Люся назвала тебя тупым" никак не влияли на ситуацию.
Год назад в третьей четверти стало понятно, что класс не просто не осваивает программу, но и вообще, кажется. коллективно деградирует. Дать другого учителя в класс школа не может: нет лишним педагогов. Да и желающих работать с таким чудо не находится. Совсем. Никто не соглашается взяться за такую работу.
Ближе у марту те ученики, в том числе и ее сын, кто планировал учиться дальше и учиться серьезно, осознали на пробных олимпиадах и тестовых сессиях, что они ничего не знают. И все их планы очень активно сворачиваются. И "назначили виноватым" свободную личность, которая ни с кем не считалась. А родителям пришлось открыть кошельки и начать оплачивать репетиторов, чтобы восстановить знания и освоить ту часть программы, что была упущена. И родители не смолчали, благодаря кому бюджет семьи расходуется на цели обучения.
Для начала этой личности попытались объяснить, что ей просто жизненно необходимо научиться молчать. Естественно, личность полностью проигнорировала пожелание одноклассников. После второго предупреждения как так получилось, что кто-то нечаянно совершенно случайно точно также свободно выражая свою волю и эмоции врезал по лицевой части личности на перемене.
Шуму было на всю школу. И от личности и от мамы личности. Она долго рассказывала , что применение физического насилия это дикость, это позапрошлогодний век, что они уважают каждого и свободную волю каждого, но...
- Так и уважайте мою свободную волю, - ответил ударивший, - я уважаю его выбор мешать мне на уроках учиться, а он пусть уважает мой выбор мешать ему орать.
Его выбор уважать отказались.
А дальше начался буллинг. Все ученики класса, терпевшие выходки личности столько месяцев, начали кто-то демонстративно его игнорировать, кто-то постоянно смеяться вслух под ним, высмеивая каждый его шаг, жест, слово, одежду, внешность (в принципе, тоже самое он делал с учительницей), кто-то мог "случайно" толкнуть, уронить учебники с парты... И личность как-то быстро поняла, что ей не рады, терпеть ее больше не собираются. Мама личности каждый день ходила в школу, ругалась, разговаривала, требовала объяснений. В какой-то момент она даже притащила психолога, который провел с детьми беседу о дружбе, принятии, уважении. Но уже ничего не работало. Класс, озверевший от выходок личности, как стая волчат, наслаждалась своим ответом. И удивительно, оказалось, что личность умеет молчать на уроках, умеет сидеть тихо-тихо, не привлекая к себе внимания, не мешая на уроках, не позволяет ни одного слова в адрес учительницы.
С нового учебного года учительница уводилась, а пришедшая новая дама объявила, что у нее есть утвержденная программа, по которой она и будет работать. А тот факт, что в прошлом году регулярно срывались уроки и из-за этого знаний нет - печален, но исправлять его она не может.
- Если я буду проходить с ними программу 5 класса сейчас, то когда мы начнем изучать материал 6 класса? - резонно спросила она. - Могу посоветовать обратиться в репетиторам, чтобы ликвидировать пробелы. Мы будем работать согласно утвержденной программы.
Услышав такое, большая часть родителей вознегодовала, но начала платить репетиторам.
- А не хотите возместить нам расходы? - спросили у мамы личности теперь уже не свободной, а вполне тихой и мирной.
Понятно, что все это привело к новой вспышке агрессии в отношение личности. В октябре его перевели в другую школу.
- Да, урок личностью получен. В новой школе претензий к личности нет. Но вот что нам-то делать? Из-за него пострадал весь класс. И на самом деле было бы справедливо взыскать все наши расходы с родителей данного чуда. Но ведь нельзя.